Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
В этом разделе представлены полные версии сценариев к свадьбам, дням рождения, Юбилеям, и другим семейным праздникам

Сценарий конкурса по техническому моделированию

Сценарий конкурса по техническому моделированию 4 года 9 мес. тому назад #669

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
(звучит музыка, конкурсанты и гости собираются в актовом зале ДДТ, выходит ведущий)

Вед: Добрый день, уважаемые ребята и гости!
Приветствую вас на очередном конкурсе по техническому моделированию «Чудеса Технограда». Участвуя в конкурсе, вы делаете первые шаги в самостоятельной творческой деятельности, по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов.
Вы уже достаточно много узнали о НТМ на занятиях, на нашем конкурсе мы проверим насколько крепки ваши знания по определенным темам, но перед тем как мы начнем, разрешите представить вам наше уважаемое жюри. Итак:
Председателем жюри является Ольга Александровна Полежаева, заведующая отделом художественно-прикладного творчества
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вед: Свой конкурс мы начнем с простого задания: каждой команде предстоит придумать себе название, у вас есть 2 минуты.
Вед: Итак, у нас есть команды_____________и мы переходим к первому конкурсу « Аппликация собери грузовик», задание и условие конкурса нам расскажет..
Вед: А чтобы наши болельщики не заскучали, мы вам приготовили ребус, прошу вас разгадать, что здесь зашифровано.
1) Ответ: монитор.
2) Ответ: дисковод


Вед: У нас еще есть время и я хочу у вас спросить, а знакомы ли вам такие понятия как : катафоты, фликеры? Как вы думаете, что это? ( Световозвращающие приспособления)
А для чего они нужны?
Все эти предметы возвращают свет тому источнику, от которого свет исходит, то есть отраженный свет возвращается по тому же пути, по которому приходит, чтобы обезопасить себя на улице в темное время суток, обозначьте себя на дороге: наденьте верхнюю одежду светлых и ярких цветов, прикрепите на нее, на рюкзак или сумку световозвращающие приспособления, как водители обозначают свои транспортные средства зажженными фарами и габаритными огнями.
Принцип действия световозвращающих приспособлений следующий: свет, попадая на поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда свет от фар автомобиля попадает на световозвращающее приспособление, водитель издалека видит яркую световую точку. Шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Вед: Уважаемые конкурсанты время вышло и я предлагаю вам показать свою аппликацию грузовика нашему жюри.
Вед: С первым конкурсом все справились просто замечательно, поэтому переходим ко второму.
Сейчас вам предстоит выполнить сложное задание собрать самолет, но подробно нам об этом конкурсе расскажет…
Вед: Пока наши участники выполняют задание, предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «Да – Нет».
Правила игры таковы: я задаю вам вопрос, если вы согласны, то говорите «ДА», если нет – соответственно «НЕТ».
Прорепетируем:
Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? – Ребята отвечают: «ДА!»
Начинаем игру:
1. Быстрая в городе очень езда.
Знать Правила дорожного движения нужно? – «ДА!»
2. Утром бежишь в школу так скоро,
Что не видишь светофора? – «НЕТ!»
3. Вот в светофоре сигнал красный горит.
Стой, пешеход, путь твой закрыт? – «ДА!»
4. Сигнал зеленый говорит – пешеходам путь открыт? – «ДА!»
5. Если ты собрался в путь,
Световозвращатель свой не позабудь –
Будешь виден ты везде,
Даже в полной темноте? – «ДА!»
Молодцы, а теперь предлагаю вам разгадать логическую задачу.


Перед вами квадрат 4x4. Вам необходимо проставить буквы ЬЫШМ и СКДИ в клетки квадрата так, чтобы ни в одном из вертикальных, горизонтальных и диагональных рядах не встречалось одинаковых букв. В одной строке можно прочитать названия компьютерных устройств.

М Ы Ш Ь
Ь Ш Ы М
Ы М Ь Ш
Ш Ь М Ы
Д И С К
С К Д И
К С И Д
И Д К С

Вед: Время второго конкурса подошло к концу предлагаю каждой команде показать свою модель самолета жюри, а заодно и дать комментарий по первому конкурсу.
Вед: Сейчас вам предстоит сделать свою модель технического объекта, какая она будет, решаете только вы, так как мы переходим к третьему конкурсу «Модель из бросового материала» Подробно о конкурсе нам расскажет..
Вед: Команды преступили к выполнению задания, а мы с вами проведем соревнование по знаниям столярных инструментов, итак какие столярные инструменты вы знаете? (Столярный угольник, столярная ножовка, лучковая пила, лобзик, столярные клещи, струбцина, рубанок, коловорот, буравчик, шило)
Молодцы, а теперь переходим к разгадыванию кроссворда.
Компьютер - это машина, которая выполняет логические и математические операции над данными и выдает результаты в форме, понятной человеку или машине.
ТЕЛЕФОН - Предмет помогает Соединение абонентов для переговоров.
Ручка - Письменная принадлежность - удлиненный держатель для пера, стержня
ЦИРКУЛЬ - Инструмент для вычерчивания окружностей, дуг, измерения переноса размеров на чертежи.
Линейка – этот предмет помогает чертить прямые линии на доске, или тетради.
Скрепка - Предмет является Зажимом для скрепления бумаг
МОНИТО́Р, - устройство для отображения, вывода информации из компьютера.
КАЛЬКУЛЯТОР - Прибор для быстрых математических вычислений.
Угольник: чертежный инструмент в форме треугольника для вычерчивания углов, проведения перпендикулярных линий, для разметки.
Ластик – Кусочек специально обработанной резины для стирания написанного
Вед: Время конкурса вышло, предлагаю каждой команде показать свою модель из бросового материала, прошу жюри сказать количество баллов за второй конкурс.

Вед: Сейчас нашим конкурсантам предстоит нарисовать АВТОМОТОВЕЛОФОТОТЕЛЕРАДИОБАЯН. Я предоставляю слово …
Вед: Участники приступили к выполнению задания, а вам предстоит отгадать мои загадки.
1) Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
2) Он в брежном океане
Туч касается крылом
Развернется под лучами-
Отливает серебром (Самолет)
3) Сам вагон открыл на двери
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят она идет. (Метро, эскалатор)
4) Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Нам народ построил эту
Межпланетную ракету.
5) Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытце дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
6) На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет
Я зовусь (Велосипед)
7) Полотно, а не дорожка,
Конь - не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Железная дорога и электровоз)
8) Четыре братца
Уговорились гоняться
Как ни бегут
Друг – друга
Не догонят. (Колеса)
9) Без крыльев летает
Без воды ныряет,
Детей забавляет (Воздушный змей)
10) Я на брата так похожа
И летать умею тоже
Только он повыше туч,
Потому что он могуч.
А я не выше дома
И не с аэродрома.
Внешне я почти как брат,
Только меньше во сто крат. (Модель – копия самолета)
11) Я на вид ужасно грозен -
Есть и пушка и броня,
Почему же ребятишки
Не пугаются меня? (Игрушечный танк)
12) Вид у меня весьма внушительный
Размеры – крейсеру подстать,
Но все ж клянусь,
Я легче воздуха,
И потому могу летать. (Дирижабль)



13) Я и в профиль, и по имени -
Лесной сердитый зверь;
И мчусь с такой же скоростью,
Кто хочет тот проверь.
В меня стреляют самые
Проворные стрелки,
Но, ни погибнуть никогда
Мне, ни от чьей руки. (Мишень «Бегущий кабан»)
Сейчас предлагаю поиграть с игру: « Технический марафон»
Вопрос 1
1. В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи.
2. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать.
3. В ней хранится информация.
Ответ: память.
Вопрос 2
1. Она может быть у вас дома и у компьютера.
2. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело.
3. А в компьютерной графике без нее как без рук!
Ответ: мышь.
Вопрос 3
1. часть компьютера, которая делает информацию видимой
2. устройство компьютера, которое может оказывать вредное воздействие на человека?
3. бывает жидкокристаллическим
Ответ: монитор
Вопрос 4:
1. Служит для ввода текстовой, числовой информации и управления
2. Современные – подключаются через USB-порт
3. Содержит цифровые клавиши и алфавит
Ответ: клавиатура
Вопрос 5:
1. На него можно записать много информации, но его обычно не переносят
2. Устройство хранения данных с произвольным доступом;
3. Другое название жесткого диска
Ответ: винчестер
Вопрос 6:
1. Устройство хранения информации
2. Так по-другому называют магнитный диск
3. На него записывают информацию для переноса на другие компьютеры
Ответ: дискета
Вопрос 7:
1. Универсальное электронное устройство для обработки информации. Не компьютер.
2. Существовали до появления компьютеров
3. Есть в компьютере. Бывает – обычный, бывает инженерный.
Ответ: калькулятор
Вопрос 8
1. Это бывает на экране.
2. Его можно перемещать.
3. Он отмечает позицию, куда вводим информацию.
Ответ: курсор.
Вопрос 9
1. Это есть у каждого человека.
2. Он бывает формальный и естественный.
3. На нем объясняются все программисты с ЭВМ.
Ответ: язык.

Вед: Ребята время, которое давалось вам для выполнения этого конкурса подошло к концу, прошу вас показать свои рисунки болельщикам и уважаемому жюри.
Пока жюри подводит итоги я приглашаю вас пройти в выставочный зал и посмотреть выставку по пожарной безопасности «Коварство огня».
(дети проходят в выставочный зал, где для них проходит экскурсия, жюри подводит итог конкурса).
Вед: Уважаемые участники конкурса наступил волнительный момент, мы приступаем к церемонии награждения.
Предоставляю слово…

Вед: Благодарим всех участников конкурса.
До свидания, до новых встреч в Доме детского творчества!
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.130 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: