Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Политические последствия оценки регулирующего воздействия

Политические последствия оценки регулирующего воздействия 4 года 7 мес. тому назад #1538

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
Введение
Оценка регулирующего воздействия (далее ОРВ), в настоящее время, вероятно, является одним из самых серьезных и перспективных инструментов оптимизации государственного управления. Потому представляется весьма актуальным попытаться оценить, к каким изменениям в политической системе привело использование ОРВ.
Главной целью настоящей работы является исследование реальных изменений в политической системе стран Европы и Северной Америки, вследствие использования ОРВ. Методической основой работы послужила статья профессора политологии Клаудио Радаэлли «Политические последствия оценки регулирующего воздействия» (THE POLITICAL CONSEQUENCES OF REGULATORY IMPACT ASSESSMENT) в которой он попытался оценить, каковы реальные политические результаты использования ОРВ, как инструмента оптимизации государственного управления в ряде развитых стран.
К задачам же данной работы следует отнести:
 Краткое изложение сути ОРВ (определение, методика проведения)
 Обзор механизма проведения ОРВ в разных странах (кто ответственен за проведение, и кто в нем участвует)
 Анализ предполагаемых политических последствий применения ОРВ
 Раскрытие цели и задач оценивания политического воздействия ОРВ
 Раскрытие инструментария оценивания политических последствий ОРВ
 Рассмотрение результатов оценивания и их интерпретация
 Изучение сделанных выводов

Помимо прочего, там, где это необходимо, будет дан собственный критический анализ проведенного профессором Радаэлли исследования.
Оценка регулирующего воздействия представляет собой «…процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив…»
ОРВ, как правило, проводится по следующей методике:
1. Формулировка и описание проблемы
2. Обоснование необходимости проведения оценки
3. Постановка целей оценки
4. Описание возможных вариантов достижения поставленной цели
5. Анализ представленных альтернатив (в т.ч. с помощью анализа издержек и выгод)
6. Консультации
7. Выводы и результаты, представление рекомендуемого варианта (альтернативы), рекомендации по предпочтительной альтернативе
8. Реализация выбранной альтернативы и последующий мониторинг

Теперь, когда было дано определение ОРВ и приведена методика его проведения, следует перейти к обзору специфики проведения в ОРВ в различных странах Европы и Северной Америки. Это необходимо для того, чтобы при исследовании оценивания политических последствий ОРВ в различных странах иметь достаточно ясное представление о том, каковы особенности механизма проведения ОРВ в разных странах, так как без этого невозможно грамотно интерпретировать полученные в результате исследования результаты.
Для данного обзора будут использованы материалы из статьи профессора Радаэлли, там же, где это необходимо, будет также приведена дополнительная информация.
В обзоре будут рассмотрены шесть стран и одно экономико-политическое объединение: Канада, Дания, Голландия, Швеция, Великобритания, США и Евросоюз.
В Дании процедура ОРВ впервые была введена в 1996 году. ОРВ используется, как для ex-ante оценивания предполагаемых изменений в законодательстве, так и для ex-post анализа уже существующих норм. «ОРВ является обязательной для всех законодательных актов, исполняющих европейские директивы, однако она не требуется для ведомственных регулирующих актов, за исключением предположения о значительном воздействии той или иной регулирующей меры на бизнес. Контроль качества ОРВ осуществляется в отношении того элемента ОРВ, который затрагивает последствия для госсектора. Министерство финансов должно одобрить ожидаемые последствия для данного сектора до предоставления законопроекта в парламент. Другие министерства проводят контроль качества по своей области компетенции (Министерство экономических и деловых отношений, Министерство по охране окружающей среды)» . В ходе ОРВ, как правило, проводятся общественные консультации и слушания, хотя необходимость их проведения пока формально не закреплена.
В Швеции ОРВ стало активно применяться с 1999 года. ОРВ осуществляется на всех этапах законодательного процесса. В ходе разработки правительством законопроекта создается особая, так называемая «Следственная комиссия», которая определяет собственно проблемы, предлагает возможные варианты ее разрешения с учетом мнения групп интересов. Затем, после проведения консультаций и получения заключения «Следственной комиссии» ответственное министерство проводит собственное ОРВ с целью доработки и выявления возможных ранее незамеченных недостатков, наконец, законопроект передается в парламент. Уже после принятия закона, агентства по регулированию проводят дополнительную ОРВ. Следует обратить внимание на то, что на стадии вторичного регулирования, согласно ведомственным соглашениям по региональной интеграции, агентства являются независимыми органами, чья роль заключается в улучшении и упрощении регулирования. Координация на всех стадиях ОРВ осуществляет созданный в 2008 году Консультативный совет по регулированию. Общественные консультации в процессе ОРВ являются обязательными, и, как правило, проходят на стадии работы «Следственной комиссии».
В Голландии ОРВ начала проводиться достаточно рано: в 1985 году. «Механизм проведения ОРВ здесь является достаточно сложным» . «ОРВ распространяется как на законы, так и на подзаконные акты, за исключением декретов министерств. Не существует четких стандартов относительно того, является ли законопроект значимым». Ранее существовало три перечня вопросов, подлежащих ОРВ: воздействие на экономику в целом, общественное воздействие, выполнимость и применимость принимаемых законов. За каждый из перечень вопросов отвечало отдельное министерство: Министерство экономики, Управление по охране окружающей среды и Министерство юстиции соответственно. Однако, в результате ряда реформ структуры государственных органов и «введения модели стандартных издержек, заключающейся в систематическом измерении и анализе административных барьеров с количественными индикаторами для их сокращения» основная деятельность по ОРВ сместилась сначала в ведение Министерства экономики, а затем Министерства Финансов. Роль общественных консультаций при проведении ОРВ в Голландии крайне высока, проводятся они, начиная с передачи законопроекта в парламент.
Говорить о появлении масштабной системы ОРВ в Великобритании можно с 1998 года. Ответственность за осуществление ОРВ в Великобритании в целом лежит на особом органе Кабинета министров – Службе по анализу регулятивного воздействия. Также в каждом министерстве существуют собственные особые подразделения по проведению ОРВ. С 1998 года ОРВ проводится для всех законопроектов, затрагивающих частный сектор, с 2008 года ОРВ стало обязательным и для всех проектов в частном секторе. Общественные консультации при проведении ОРВ являются обязательными и проводятся с самой ранней стадии разработки законопроекта.
В США обязательное проведение ОРВ было закреплено еще в 1981 году. Проведение ОРВ сильно централизованно, за него ответственен исключительно один орган: Служба по информации и регулированию, являющаяся департаментом Административно-бюджетного управления США. ОРВ подлежат все социальные программы и любые «регулирующему акту, который потребует годовых затрат, превышающих $100 миллионов, на любом правительственном уровне, а также на уровне частного предпринимательства» . Общественные консультации обязательны и проходят на стадии подготовки законопроекта.

Продолжение работы в архиве!

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.085 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: