Добро пожаловать,
Гость
|
|
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель
Полные версии материалов во вложении!
Полные версии материалов во вложении!
Стандартизация
Стандартизация 8 года 9 мес. тому назад #1069
|
Введение
Актуальность данной темы курсовой работы рассматривается в том, что все большее значение в последние годы приобретают требования государства и общества к социальной стороне деятельности организаций. Это в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций. Прочно утвердилось и возникло определение о социальной ответственности организаций, включает которая в общем случае оказание услуг и производство продукции необходимого качества, выполнение требований к гигиене труда и безопасности, соблюдение прав персонала на труд, добросовестное ведение бизнеса, к охране окружающей среды и промышленной безопасности, экономное ресурсосбережение, а так же участие в социальных мероприятиях либо поддержке инициатив местного сообщества. Многие организации в результате стремятся представить надзорным органам и контрольным органам власти, средствам массовой информации и общественности документальные свидетельства ответственного своего отношения к социальной стороне своей деятельности. В области социальной ответственности широко применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability - Социальная Отчетность» (приложение), разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования к менеджменту социальной ответственности, но распространяется только на соблюдение прав персонала на труд и на требования по охране труда, не касаясь других сторон социальной ответственности бизнеса. Цель курсовой работы является выявление основных стандартов социальной ответственности организаций. Объектом исследования является социальная ответственность организаций. Предметом исследования является стандарт социальной ответственности организации. Задачи исследования являются: - Рассмотреть определения «социальная ответственность организаций»; - Рассмотреть направления социальной ответственности организаций; - Охарактеризовать основные стандарты социальной ответственности организаций; - Выявить особенности социальной отчетности в России. Курсовая работа состоит из двух глав: В первой главе описаны подходы к социальной ответственности и управление ею; аспекты и условия социальной ответственности организации; сущность стандартизации социальной организации. Во второй главе рассмотрена социальная ответственность организаций; Российская практика стандартизации социальной ответственности, а так же Проблема социальной ответственности в современных отечественных организаций. 1.Сущность стандартизации социальной ответственности организаций 1.1 Подходы к социальной ответственности и управление ею Гриффин ставит четыре позиции, занимающая предприятие, во внимание принимая обязательства данной организации перед обществом. Они размещаются вдоль оси, которые идут от низшей до высшей ступени социальной ответственности. - Социальная обструкция: то есть предприятию назначают такую ситуацию, при которой меньше для разрешения проблем окружающей среды и социальных проблем. - Когда они пересекают этическую или юридическую границу, отделяющая неприемлемую практику от приемлемой, их характерной реакцией можно считать сокрытие и отрицание определенных действий. - Социальные обязательства: данная позиция включает в себя действия предприятия, которые направлены в основном на то, что требуется по закону. Данный подход можно совмести с аргументами, которые используются против социальной ответственности. В данных предприятиях управляющие настаивают на том, что их дело - формировать прибыль. - Социальный отклик: предприятие, которое принимает данный тип ответственности, к примеру, как социальный отклик, не только отвечает его этическим и юридическим требованиям, но в определенных случаях идет дальше данных требований. - Социальный вклад: предприятия, принимающие данный подход, на себя берут определенные требования в пользу социальной ответственности. Они себя рассматривают в качестве граждан общества, а так же инициативно просматривают возможности внести некоторый вклад. Существует неформальный и формальный пути, которые предприятие использует при выборе необходимого типа социальной ответственности. 1.2 Аспекты и условия социальной ответственности организации По мере того, как на российском рынке появляются компании, нацеленные на взаимовыгодные отношения с окружающей социальной средой, принцип «минимизации издержек любой ценой» уходит в прошлое. Вместо него всё чаще начинает использоваться принцип «оптимизации издержек», который предусматривает добросовестное выполнение компанией ряда обязательств перед государством и обществом. Необходимые расходы, по сути, становятся инвестициями предприятия в социальную сферу, а значит, обеспечивают укрепление фундамента, на котором строится компания. Можно добиться успеха в долговременном периоде и занять достойное место на рынке. Приведём несколько аргументов в пользу вышесказанного. Во-первых, безудержная минимизация издержек может привести к снижению качества продукции, для поддержания которого требуются значительные средства. Во-вторых, неразумная экономия в ущерб природе ведёт к серьёзным экологическим последствиям. Отсутствие определенной нематериальной и материальной мотивации персонала не может позволить рассчитывать на лояльность с их стороны, а так же может лишить предприятие большой доли её эффективности, и устойчивости его в кризисных ситуациях. Минимум социальной ответственности, которая требуется от каждой организации, закрепляется в российском законодательстве. Данные обязательные условия, при соблюдении которых дозволяет предприятию действовать на легальном основании. В это же время, каждое предприятие может вкладывать некоторые средства в социальную сферу, если данная организация заинтересована в стремительном улучшении ситуации, осуществляющая свою деятельность. Далее рассмотрим наиболее подробно дополнительный и обязательный уровни проявления социальной ответственности, назвав определенные примеры активности, которые составляют некоторый из уровней. Минимум, который предусмотрены законодательством : - Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии; - Уплата налогов; - Соблюдение законодательства об охране окружающей среды; - Соблюдение трудового кодекса и формирование определенных условий труда. Дополнительные активности предприятия: - Участие в социальных проектах крупного и локального масштаб; - Благотворительность - Реализация социально-ориентированной политики в отношении персонала - Формирование экологических программ; - Определенные стандарты качества продукции, которые превышают ГОСТ. Выделим важные аспекты социальной ответственности. Так, предприятие несёт ответственность перед: - потребителями, то есть за высокое качество изготовленной продукции; - сотрудниками, то есть за необходимые условия труда; - обществом, то есть соблюдение определенных ценностей, правил и норм, и добросовестное ведение бизнеса. Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.079 секунд