Добро пожаловать,
Гость
|
|
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель
Полные версии материалов во вложении!
Полные версии материалов во вложении!
Таможенные органы Российской Федерации: пути совершенствования
Таможенные органы Российской Федерации: пути совершенствования 8 года 8 мес. тому назад #957
|
Введение
Актуальность темы исследования. Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций – это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности. Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции: экономические, правоохранительных, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др. [См. сборник документов к Международному семинару: "Практика таможенного регулирования внешней торговли Беларуси, Украины, России", 17-18-19 ноября 1998 г., г. Минск., стр. 34.] Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и выработки научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов. Например, ГТК России – центрального органа и организационно-концептуального штаба таможенной системы России при наличии руководящих и направляющих органов в таможенном деле, в первую очередь,. президента РФ., Федерального Собрания – парламента РФ, Правительства РФ, а также заинтересованных министерств и ведомств – экономики; финансов, налоговой службы, внутренних дел. ФСБ и пограничной службы, юстиции и других. Другой важный момент актуальность темы исследования – это ее недостаточная научная разработанность. К сожалению, как и другие "блоки" таможенного дела, система таможенных органов, ее административно-правовые аспекты требуют глубокой и всесторонней научной разработки. Отдельные публикации по этим вопросам далеко не удовлетворяют насущным подробностям дальнейшего развития таможенного дела и повышения роли и статуса таможенных органов. Такой вывод прямо вытекает из анализа Таможенного кодекса РФ, который действует уже более пяти лет, серьезно устарел и требует принятия нового Кодекса, существенных дополнений и изменений в части, например, организации таможенного дела, системы таможенных органов, статуса ее составных частей. В полной мере такое обобщающее заключение опирается на такой концептуальный политико-правовой документ, каким является программа развития таможенной службы – "Целевую программа развития таможенной службы РФ на 2001 – 2003 годы". утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 сентября 1996 года Федеральная целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года. Этот документ – правовой нормативный акт содержит основополагающие установки и предписания по большинству наиболее актуальных, обусловленных самой жизнью, практикой проблем и аспектов современного российского таможенного дела и права. Свои особенности имеют региональные таможенные управления, специализированные таможенные посты, акцизные таможенные посты, энергетическая таможня, а также разновидности таможен, требующие всестороннего статусного анализа. Все вышесказанное, а также нарастающие новые задачи и потребности в сфере таможенного дела подчеркивают значительную актуальность избранной автором дипломной работы темы исследования, ее новизну и практическую обусловленность. Степень научной разработанности, темы дипломного исследования Для исследования таможенно-правовой проблематики большое значение имеют труды Б. М. Лазарева, И. Л. Бачило, Б. Н. Габричидзе, В. А. Максимцева, Д. Н. Бахраха, Ю. Г. Кисловского, В. Е. Зобова, А. Н. Козырина, Г. Н. Чмеля, А. С. Круглова, А. Ф. Лисова, В. Г. Храбскова, Б. М. Угарова и других авторов. Ранее, в предшествующий современному периоду этап вопросы таможенно-правовой проблематики анализировались в трудах И. И. Дюмулена, Л. Н. Маркова, К. К. Сандровского, В. К. Скрыпника, а в 20-30-е годы в публикациях А. А. Санталова, Н. Сатарова, К. Лодоженского, В. А. Циммермана, К. М. Кулишера, А. У. Мерзона, С. С. Дмитриева, Н. Н. Шапошникова, А. Потяева, других авторов. Исследования указанных и других авторов обогатили обобщения и выводы о таможенном деле, таможенной системе, об организации таможенного дела, о системе таможенных органов и ее составных частях. Однако, система таможенных органов как единый и целостный феномен, правовой институт, и ее отдельные части пока специально и развернуто не исследовались, что конечно, является существенным. пробелом в науке административного права и в ее подотрасли – в таможенном праве. Поэтому мы рассматриваем исследование проблем системы таможенных органов и ее составных частей в качестве одной из ведущих и стержневых в таможенно-правовой проблематике. Объектом дипломного исследования является проблема системы таможенных органов, статуса и специфики ее составных частей, пути их дальнейшего развития, системообразующие факторы и признаки, соотношение названий системы с общей системой исполнительной власти в Российской Федерации. При этом, естественно, в центре внимания анализа находятся административно-правовые аспекты проблемы. Предметом дипломного исследования являются совокупность таможенных органов, их система, имеющая определенные конституционные основы и в особенности административные аспекты, в частности вопросы о построении данной системы, о функциях, статусе и организационной структуре, компетенции и формах деятельности, о взаимодействии с другими органами государственной (исполнительной) власти, в первую очередь с правоохранительными, а также с экономическими, финансовыми, налоговыми, органами управления государственным имуществом, банковскими и иными структурами. Все эти проблемы аккумулируются в соответствии с положениями и нормами ТКК РФ, Федеральной целевой программы развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года, а также действующего таможенного законодательства и накопленной за последние годы практики. Цели и задачи исследования обусловлены недостаточной научной разработанностью проблем системы таможенных органов и ее составных частей, состоянием анализа и обобщения их практической деятельности, других аспектов этой сложной и многогранной проблемы. В связи с этим формулируются следующие задачи исследования: - выявить и сформулировать понятие "система таможенных органов", показать, что это подсистема более целостной системы, которой является система исполнительной власти в Российской Федерации, тем более, что высказывается мысль о наличии по существу: а) системы таможенной службы; б) системы таможенных органов. В систему п. "а", т. е. собственно таможенной службы при таком подходе входят: 1. Таможенные органы Российской Федерации, непосредственно осуществляющие функции таможенной службы; 2. Организации таможенной службы, которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности. Систему таможенных органов составляют: • Государственный таможенный комитет Российской Федерации; • региональные таможенные управления; • таможни; • таможенные посты. Имеются и другие, спорные, на наш взгляд, подходы к проблеме понятия и содержания системы таможенных органов Российской Федерации. определить специфику, функциональные и организационные особенности системы таможенных органов; - выявить и проанализировать системообразующие факторы и признаки, характерные для совокупности таможенных органов как определенной системы; - исследовать правовые основы системы таможенных органов, определяемые в ТК РФ в Федеральной целевой программе развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года, и в других нормативных правовых актах по таможенному делу; - выявить и проанализировать специфику разновидностей таможни, таможенных постов; Центральный акцизный таможни; специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней; статус энергетической таможни Российской Федерации; - обобщить (частично) практику функционирования таможенных органов в различных регионах Российской Федерации; - проанализировать задачи, функции и в целом компетенцию таможен по основным направлениям их деятельности в областях: соблюдения и обеспечения законодательства РФ в сфере таможенного дела в подведомственном регионе; таможенного оформления и таможенного контроля; в таможенно-тарифной и фискальной деятельности; в правоохранительной сфере; в области статистики и других; - сформулировать предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию компетенции таможенных органов, в частности конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в этом направлении в Таможенных кодекс Российской Федерации; - проанализировать и наметить пути реализации предписаний Федеральной целевой программы развития таможенной службы. Научная новизна и основные положения, выносимые на защиту дипломной работы. К ним относятся обладающие определенной степенью новизны, либо содержащие практические рекомендации и предложения выводы и обобщения, содержащиеся в дипломной работе: - о системе таможенных органов как определенной и специфической подсистеме более широкой и целостной системы, которой согласно ст. 77 ч. 3 Конституции РФ является в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ совокупность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, образующая единую систему исполнительной власти в Российской Федерации; - положение о системообразующих факторах, признаках, таких в частности, как функциональная общность, иерархическая соподчиненность таможенных органов, звеньев, и структур; принцип единства системы таможенных органов; федеративные и региональные начала как систематизирующие факторы и признаки; отнесение таможенного регулирования к исключительному ведению (компетенции) Российской Федерации (ст. 71, п. "ж"); инфраструктурные факторы: взаимодействие между таможенными органами, между ними, федеральной и региональной властями в создании и обеспечении оптимальной и эффективной таможенной инфраструктуры; - проблемы жилищной, социальной, пенсионной системы, прохождения службы в таможенных органах и кадрового обеспечения таможенных органов, организаций и учреждений; охрана и социальная защищенность сотрудников таможенных органов и учреждений и членов их семей; сотрудничество таможенных служб РФ и стран СНГ с таможенными службами и структурами дальнего зарубежья в сфере таможенного дела: ГАТТ, ВТО, СТС и рядом других: разветвленная сеть двухсторонних соглашений и иных актов в сфере таможенного дела. Вышеприведенные и другие факторы, признаки и элементы сообщают совокупности (системе) российских таможенных органов черты, свойства и особенности системности, целостности, глубокого и перспективного взаимодействия составляющих ее частей: - о разновидности таможен, месте, роли и значении каждой из составных частей системы таможенных органов в непосредственном осуществлении таможенного дела; - об укреплении и развитии взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. "Структура и задачи таможенных органов". 1.1. Современная структура таможенных органов РФ". Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики государства и напрямую связана с выполнением важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ и планов. Для осуществления комплекса таможенных мероприятий в каждом государстве создаются таможенные органы. В систему таможенных органов РФ входят: 1. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), возглавляемый Председателем. Председатель ГТК имеет 6 заместителей, которые курируют основные управления комитета. Всего в этой структуре содержится 450 человек. 2. ГТК со своими управлениями руководит деятельностью 13 региональных таможенных управлений: [См. "Указ от 13 мая 2000 г. № 849" и "Указ от 17 мая 2000 г. № 867".] - Дальневосточное (Магадан), - Восточно-Сибирское (Иркутск), - Западно-Сибирское (Новосибирск), - Уральское (Екатеринбург), - Поволжское (Нижний Новгород), - Западное (Москва), - Московское (Москва), - Северо-Западное (Санкт-Петербург), - Калининградское (Калининград), - Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), - Дагестанское, - Татарское, - Башкирское. 3. В рамках двенадцати региональных таможенных управлений действуют 128 таможен и 4.415 таможенных постов. Элементы системы таможенных органов тоже имеют свою структуру. Как уже было сказано, руководит деятельностью ГТК РФ Председатель. Он назначается на должность и освобождается от занимаемой должности президентом РФ. Председатель ГТК осуществляет общее руководство системой таможенных органов и распределяет обязанности между своими заместителями. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя ГТК относится н компетенции Правительства РФ. [Российское таможенное право. Учебник для вузов/Рук. автор, кол. и ответ, ред. Габричидзе Б. А. – М.: ИНФРП М-НОРМА, 1997., стр. 165.] Наиболее важные вопросы руководства таможенным делом рассматриваются на заседаниях Коллегии ГТК. Председатель ГТК возглавляет работу Коллегии, а в ее состав входят заместители Председателя и некоторые другие руководящие работники таможенной службы. Решения, принимаемые на заседаниях Коллегии и оформленные приказом Председателя ГТК, обязательны для всех таможенных органов. В случае разногласий между Председателем ГТК и Коллегией, Председатель проводит в жизнь свое решение, проинформировав о возникших разногласиях Правительство РФ. Основной объем работы (сбор и анализ информации, подготовка проектов управленческих решений, руководство деятельностью структурных подразделений местных таможенных органов и др.) ложится не отделы и управления ГТК. Отделы и управления обеспечивают процесс принятия решений на уровне центрального органа таможенной службы, а также практическую реализацию этих решений на местах, выступая в качестве каналов связи и взаимодействия между руководством ГТК и местными таможенными органами. Отделы и управления ГТК в рамках своей компетенции вправе самостоятельно решать некоторые вопросы таможенного дела и определять конкретное содержание деятельности территориальных таможенных органов. Деятельность каждого отдела или управления сосредоточена на осуществлении одной или нескольких конкретных функций. Таможенно-тарифное управление обеспечивает подготовку предложений по тарифному регулированию, введению этих мер в действие, а также контролирует исполнение разработанных мероприятий. В состав этого управления входят три отдела. Отдел таможенно-тарифного регулирования участвует в разработке правовых актов по таможенному обложению. Отдел номенклатуры занимается проблемами внедрения "Гармонизированной системы описания и кодирования товаров", а также контролирует номенклатурный перечень товаров, попадающих под действие нетарифных ограничений (квотирования, лицензирования и др.). Отдел экономических таможенных режимов разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих порядок использования экономических таможенных режимов (таможенный склад, свободная таможенная зона, переработка товаров под таможенным контролем и др. Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.102 секунд