Добро пожаловать,
Гость
|
|
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель
Полные версии материалов во вложении!
Полные версии материалов во вложении!
Деятельность Юнеско по охране культурного наследия
Деятельность Юнеско по охране культурного наследия 8 года 8 мес. тому назад #956
|
Введение
Актуальность дипломного исследования. Деятельность ЮНЕСКО в области культуры носит одновременно целенаправленный – всемерное содействие культурному развитию современного общества – и многоплановый характер. Она завоевала ей высокое признание во всем мире. Речь идет о таких крупных направлениях работы, как сохранение культурного наследия человечества, охрана самобытного характера национальных культур и вместе с тем развитие активного международного культурного общения, взаимообогащение культур различных народов и континентов, демократизация культуры, расширение доступа людей к ее ценностям, к творческой созидательной деятельности. Весьма важно при этом, что Организация неизменно и последовательно выступает за то, чтобы культурное сотрудничество между государствами и народами активно содействовало делу мира, дружбе и взаимопониманию. Нынешний курс ЮНЕСКО в отношении культурной жизни человечества – это совокупность большого круга практических мероприятий и огромная работа по обобщению и распространению всего того позитивного и передового, что накоплено народами Земли и опытом их культурного общения. Среднесрочный план ЮНЕСКО на 2001 – 2004 годы, определяя стратегические цели и задачи деятельности Организации в области культуры, выделяет три следующих главных принципа: - во всех областях, связанных с культурной самобытностью и взаимоотношениями между культурами, признание равной ценности всех культур составляет неотъемлемую основу всех действий; - отношения между культурами должны строиться на принципах взаимного обогащения (т. е. борьба против подавления ими расхищения культурного достояния народов, идей неравноправия или превосходства в культурной сфере по расовым, историческим или идеологическим признакам и т. п.); – и наконец, главным принципом исследований и мероприятий в области культуры и культурного общения является содействие международному взаимопониманию и тем самым и миру. Основные задачи ЮНЕСКО в первые годы третьего тысячелетия в соответствии с планом определены в виде четырех направлений в рамках крупной программы – "Культура и будущее": - проблемы изучения, сохранения и развития культурного наследия человечества; - проблемы культурной самобытности и отношений между культурами; - проблемы содействия созиданию и творчеству; - проблемы развития культуры и политики в области культуры. Значительное внимание уделяется Организацией в последние годы вопросам разработки, принятия и применения нормативных международно-правовых актов по проблемам современного международного сотрудничества в области культуры. Деятельность ЮНЕСКО в этой сфере с годами заметно расширилась. Объемы ее существенно возрастали, она становилась все более многогранной, рос и ее удельный вес в рамках самой Организации. Показательно, что за последнее 20-летие ассигнования на эту деятельность по обычной программе возросли с 6,9 до 9,95%, хотя они и продолжают заметно уступать расходам ЮНЕСКО по программам деятельности в области образования и науки. В списке находящихся под охраной ЮНЕСКО числится в настоящее время около 630 исторических культурных памятников и природных заповедников. Они расположены на территории 118 стран мира. Для охраны их около 30 лет назад была разработана и принята специальная международная конвенция, к которой присоединились уже 158 государств. Вопрос о возможном пополнении списка рассматривается в рамках специального комитета ЮНЕСКО по всемирному наследию. В его состав входят представители 21 страны. Сессии комитета проходят один раз в год. Например, город Грац – не первый объект на территории Австрии, который взят под особую охрану ЮНЕСКО. Ранее такой чести были удостоены дворцово-парковый комплекс Шенбрунн в Вене (летняя резиденция австрийских императоров), исторический центр Зальцбурга и регион Халльштатт-Дахштейн в районе горного альпийского массива Зальцкаммергут. По случаю вручения "охранной грамоты" ЮНЕСКО в Граце прошел большой праздник. Отныне историческая часть города будет упоминаться в одном ряду с такими жемчужинами мировой архитектуры, как древнеегипетские храмы в Абу-Симбеле, мавзолей Тадж-Махал в Агре, развалины Ангкора в Камбодже или Великая Китайская стена. Основные цели и задачи дипломного исследования. В настоящем дипломном исследовании мы ставим перед собой следующую основную цель: - провести объективный анализ роли ЮНЕСКО в защите культурных ценностей и культурного наследия. В рамках этой общей цели автор поставил перед собой следующие конкретные задачи: - выявить и проанализировать исторические, правовые и отчасти экономические условия защиты культуры и культурного наследия в мире; - определить роль и место ЮНЕСКО в культурной политике государств и степень ее влияния в региональных международных организациях; - дать характеристику правовой доктрине ЮНЕСКО и выделить ее главные принципы и приоритетные направления в защите культурных ценностей и культурного наследия; - дать анализ роли ЮНЕСКО в создании и конкретных действиях правозащитных сил относительно культурных ценностей; - выявить социальные и правовые корни и причины усиления опасности в мире существования объектов культурного наследия общемировой значимости; - проанализировать роль ЮНЕСКО, России и ряда других держав и международных организаций по защите культурных ценностей и культурного наследи; - дать анализ деятельности ЮНЕСКО в различные периоды послевоенного развития; - выявить общие закономерности правозащитной деятельности по обеспечению безопасности мировых культурных ценностей и определить наиболее эффективные пути ее обеспечения. Методологической основой дипломной работы являются принципы исторического и правового подхода, а также элементы структурно-функционального и системного анализа. Предлагаемое дипломное исследование имеет историко-правовую основу и в определенной мере носит междисциплинарный характер. Источниковедческая база дипломной работы. Работа написана на основе, главным образом, российских английских и американских источников. Широко использовалась периодическая печать западноевропейских стран – членов ЮНЕСКО, а также специонализированные и общеправовые публикации. В работе в качестве первоисточника выступали документы ООН, ЮНЕСКО, правительств России, США, международных неправительственных и гуманитарных организаций, официальные издания международных исследовательских центров, страноведческие и биографические справочники, выступления и интервью глав государств. Большую помощь при написании данной дипломной работы автору оказало изучение работ российских международников: Васильева А. М., Исмагиловой Р. Н., Кивы А. В., Косухина Н. Д., Куприянова П. И., Потемкина Ю. В., Примакова Е. М., Смирнова Е. Г., Старушенко Г. Б., Тарабрина Е. А., Фокеева Г. В., Чемодановой Е. Г., Этингера Я. Я., Яблочкова Л. Д. и других. Глава 1." Основные теоретические положения роли ЮНЕСКО в защите культурных ценностей и культурного наследия". 1.1. История, структура и назначение ЮНЕСКО как одной из крупнейших международных организаций современности. #G0#M12291 841502487Организация объединенных наций#S по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – основана в 1946 г. после #M12291 841501133ратификации#S ее #M12291 841501704Устава#S. В качестве специализированного #M12291 841501719учреждения#S входит в систему Объединенных Наций. Цели ЮНЕСКО: #M12291 841501437вклад#S в обеспечение мира и безопасности через поощрение международного сотрудничества в #M12291 841502678области#S образования, науки и культуры; обеспечение уважения к #M12291 841500602законности#S и справедливости, #M12291 841500045правам человека#S и основным свободам без различия расы, пола, языка или религии согласно #M12291 841500019Уставу ООН#S. Членами ЮНЕСКО к 1995 г. являлись 183 #M12291 841501644 государства#S, включая РФ. США (1984 г.), Сингапур и #M12291 841501405Великобритания#S (1985 г.) вышли из состава ЮНЕСКО. Структура ЮНЕСКО: 1. Генеральная конференция; 2. #M12291 841500795Исполнительный#S #M12291 841500387совет#S; 3. Национальные #M12291 841500888комиссии#S; 4. Региональная структура; 5. Секретариат. Генеральная конференция является главным органом ЮНЕСКО, в котором представлены все государства-члены. #M12291 841500046Правительства#S после консультаций с национальной комиссией или, в случае отсутствия таковой, с органами образования, науки и культуры назначают для участия в Конференции до пяти делегатов. Генеральная конференция собирается раз в два года обычно в последнем квартале каждого нечетного года) в Париже. Чрезвычайная сессия может быть созвана по #M12291 841501171решению#S Конференции, Исполнительного совета или по требованию трети государств-членов. На каждой Конференции избираются председатель и президиум. Каждое государство располагает одним голосом. Решения обычно принимаются простым большинством, за исключением случаев, требующих, согласно Уставу ЮНЕСКО или #M12291 841501144регламенту#S Генеральной конференции, большинства в две трети голосов (изменение Устава, прием новых членов, утверждение международных соглашений и др.). Генеральная конференция определяет цели и (двухлетнюю) программу деятельности ЮНЕСКО, созывает межправительственные и неправительственные конференции по вопросам образования, естественных и гуманитарных наук или распространения общих знаний, избирает членов Исполнительного совета и назначает по его рекомендации генерального #M12291 841500075директора#S. Исполнительный совет состоит из 51 члена, избираемых Генеральной конференцией из назначенных государствами делегатов (компетентных лиц). Исполнительный совет готовит повестку дня Генеральной конференции, формулирует рекомендации по программе и #M12291 841501365бюджету#S, отвечает перед Генеральной конференцией за выполнение принятых ею решений и консультирует ООН между сессиями Генеральной конференции. Исполнительный совет заседает не менее двух раз в год. Национальные комиссии, создание которых рекомендовано Уставом, должны обеспечить включение в работу ЮНЕСКО государственных органов, занимающихся вопросами образования, науки и культуры. На них возложены четыре функции: консультирование правительств и информирование общественности; связь государства-члена с ЮНЕСКО; участие в реализации и разработке программ ЮНЕСКО; осуществление собственных мероприятий (выставки, конференции, издания книг и др.). Государства-члены разделены на пять регионов (Африка, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский, арабские страны, Европа и Северная Америка), в которых действуют около 50 региональных бюро. Большинство государств-членов, в том числе РФ, имеют постоянные #M12291 841500143представительства#S при штаб-квартире ЮНЕСКО. Генеральный директор – высшее #M12291 841502278должностное лицо#S ЮНЕСКО – возглавляет секретариат. Он избирается сроком на шесть лет с возможностью переизбрания еще на один срок. Отдельные #M12291 841502088департаменты#S секретариата (воспитание, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация, #M12291 841500777информация#S и информатика) возглавляются заместителями генерального директора. Генеральный директор принимает участие во всех заседаниях Генеральной конференции, Исполнительного совета и комитетов; он не имеет права решающего голоса, но может высказывать свою позицию и выдвигать предложения. Генеральный директор готовит программу и бюджет и руководит работой секретариата. Важнейшими партнерами ЮНЕСКО являются: национальные комиссии, органы и институты #M12291 841500353системы ООН#S, негосударственные организации и #M12291 841501764фонды#S, клубы и ассоциированные школы ЮНЕСКО. 4 ноября 2006 г. исполняется 40 лет со дня основания ЮНЕСКО, хотя ее история в целом охватывает более продолжительный период. Истоки этой Организации восходят еще к 1942 году, когда Англия предложила созвать международную конференцию по сотрудничеству в области образования, имея, в частности, в виду содействовать преодолению огромного ущерба, нанесенного второй мировой войной делу образования и просвещения. Со временем эту идею активно поддержали США. Но они стремились к созданию лишь некоего "восстановительного фонда" за счет частных вкладов и пожертвований. Само собой разумелось, что главным его "донором" будут американские монополии, а фонд станет для них еще одним каналом американского влияния в послевоенном мире – чем-то вроде "плана Маршалла" в духовной сфере. Однако жизнь внесла в эти планы свои коррективы. Определяющее значение в создании ЮНЕСКО как организации не частноблаготворительного, а межгосударственного сотрудничества на принципах, общих для всей системы ООН, имели решения руководителей антигитлеровской коалиции, итоги конференций в Думбартон-Оксе и в Сан-Франциско. Они во многом сформулировали цели и задачи новой Организации, содержание ее Устава, который был принят на Учредительной конференции ЮНЕСКО в Лондоне, состоявшейся с 1 по 16 ноября 1945 г. при участии 44 государств. Устав вступил в силу 4 ноября 1946 г. после его ратификации первыми 20 государствами. Этот день и стал официальной датой рождения ЮНЕСКО. ЮНЕСКО является специализированным учреждением ООН (Генеральная конференция ЮНЕСКО и Генеральная Ассамблея ООН утвердили, соответственно, 6 и 14 декабря 1946 г. соглашения по этому поводу). [ЮНЕСКО. Деятельность в области культуры во всем мире. – UNESCO, 2000., стр. 69.] Таким образом, с декабря 1946 года ЮНЕСКО стала неотъемлемой частью системы ООН, одним из крупных и важных ее компонентов, связанных с ней общностью идеалов и целей, объединивших народы в годы второй мировой войны в их борьбе против гитлеровского фашизма и японского милитаризма, а после войны – в их общем стремлении предотвратить новую мировую войну, сохранить мир на Земле, обеспечить широкое и плодотворное международное сотрудничество на благо всего человечества. Эти идеалы и цели получили свое отражение и закрепление и в Уставе ЮНЕСКО. Преамбула этого документа начинается знаменательными словами: "Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира". Исходя из этого, в Уставе подчеркивается, что ЮНЕСКО создается "с целью постепенного достижения путем сотрудничества народов всего мира в области образования, науки и культуры международного мира и всеобщего благосостояния человечества". Статья 1 Устава гласит: "Организация ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры, в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии". Пункт 2д этой статьи предусматривает, что всей своей деятельностью ЮНЕСКО "способствует сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех средств информации". [Майор Ф. Память о будущем. – М., Прогресс, 1999., стр. 155.] Эти главные задачи Организации принято называть уставными целями и обязанностями. В первые годы ее существования, когда еще были свежи в памяти людей ужасы второй мировой войны, данные уставные функции ЮНЕСКО не подвергались сомнению даже в правительственных кругах Запада. Характерно, например, такое высказывание в официальной речи американского делегата Мак Лейша на 2-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО в 1947 году: "ЮНЕСКО была создана не для прогресса в области образования, науки и культуры, а для их использования в целях мира". [(док. 23 C/INF. 26/Prov., р. 28)] Глава американской делегации на 7-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО Саржант говорил в 1952 году: "Деятельность ЮНЕСКО дополняет деятельность ООН тем, что она расширяет мировые ресурсы в областях образования, культуры и науки, помогает народам земного шара лучше понять подлинные элементы прочного мира. Ибо, если народы не поймут Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.117 секунд