Добро пожаловать,
Гость
|
|
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель
Полные версии материалов во вложении!
Полные версии материалов во вложении!
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации 8 года 7 мес. тому назад #1092
|
Введение
Одним из механизмов, позволяющих государству про¬водить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав го¬сударственный бюджет. Бюджет — это форма образования и расходования де¬нежных средств, предназначенных для финансового обес¬печения задач и функций государства и местного само¬управления. Федеральный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Он отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходо¬вания средств, перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджетная процесс Российской Федерации - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации. В практическом задании – составим бюджет района по предоставленным нам данным. I. Теоретическая часть. 1.1.Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс. Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятий, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным годом. Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом, т.е. временем, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса, установлен с 1 января по 31 декабря (календарный год). Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами. Продолжительность бюджетного процесса значительно дольше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования последующего бюджетного контроля и других действий. Значительная часть бюджетного процесса связана с подготовкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета. Целями бюджетного планирования является: 1. Определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствии с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов. 2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов. 3. Определение бюджетного результата (дефицита или профицита бюджета). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства. 4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи. 5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга. 6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета. Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели: 1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику. 2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете. 3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. 4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства. Участники бюджетного процесса. Их характеристика. Бюджетные процедуры, связанные с организацией бюджетного процесса, осуществляют органы, наделенные соответствующими полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Такими полномочиями наделены: • органы представительной и исполнительной власти; • финансовые и налоговые органы; • органы денежно-кредитного регулирования и государственного финансового контроля; • главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств; • государственные целевые внебюджетные фонды. К финансовым органам относится министерство финансов РФ, федеральная налоговая служба, федеральная таможенная служба и региональные и местные финансовые органы. Центральный банк РФ совместно с Правительством разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета государственных целевых внебюджетных фондов счета территориальных бюджетов. Государственный финансовый контроль возложен на счетную палату РФ, на контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований и на контрольные финансовые органы в федеральных, региональных и местных исполнительных органах. Кроме этих органов в бюджетном процессе участвуют законодательные и исполнительные органы. Законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета, утверждают налоговое и бюджетное законодательства, но при этом не имеют права выполнять функции по исполнению бюджета. Органы исполнительной власти осуществляют составление проекта бюджета, выносят его на утверждение законодательных органов и исполняют бюджет. Они же составляют и предоставляют в законодательные органы отчет об исполнении бюджета, управляют государственным и муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета и разрабатывают проекты законодательства в области бюджета и налогов. Расходование денежных средств осуществляется через распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Распорядители бюджетных средств это государственные и муниципальные органы, которые распределяют бюджетные средства по бюджетополучателям. Это министерства, службы, агентства, а также другие ведомства, которые являются первыми получателями средств из бюджета. Распорядители бюджетных средств определяют задания по предоставлению государственных и муниципальных услуг бюджетополучателям, утверждают сметы доходов и расходов бюджетополучателей, составляют бюджетную роспись и распределяют лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям. При этом они выполняют функции контроля за использованием бюджетных средств бюджетополучателями, а также непосредственно расходует бюджетные ресурсы на свое содержание. По окончанию бюджетного года распорядитель бюджетных средств составляет отчет о выполнении заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также составляет отчетную смету доходов и расходов по всем подведомственным бюджетополучателям. Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.104 секунд