Добро пожаловать,
Гость
|
|
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель
Полные версии материалов во вложении!
Полные версии материалов во вложении!
Логистика
Логистика 8 года 8 мес. тому назад #1080
|
Введение
Любой производственный процесс не может успешно протекать в условиях рыночной изоляции. Успех фирмы зависит от ее способности поддерживать баланс между производством и реализацией, поэтому фирмы начинают проводить исследования в областях продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортирования продукции. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. С позиции бизнеса, логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного ( с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также способствующими им потоками информации и финансовых средств. Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника потребителя. Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. Основная задача АПК – достижение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, надежное обеспечение страны продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем. Актуальность оптимизации производственной программы АПК и управления запасами ресурсов обусловлена потенциальными возможностями повышения эффективности материалопроводящих систем, за счет минимизации логистических издержек на такие комплексные функции как транспортировка (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка и т.д.), обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка (сбор, хранение, обработка и передача информации о материалопотоке, расчеты с поставщиками и покупателями, страхование груза и прочее), а также оптимизации производственных запасов, позволяющих фирме быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивать равномерность работы транспорта. Целью курсового проекта является разработка действий по оптимизации производственной программы АПК и достижение эффективности управления запасами ресурсов. Достичь цели необходимо посредством решения следующих задач: 1. Анализ структуры и деятельности предприятия, организованности материальных и информационных потоков на нем. 2. Выявление наиболее существенных недостатков практической деятельности предприятия. 3. Применение экономико-математических методов оптимизации производственной программы и запасов ресурсов. 4. Оценка экономической эффективности предложенных решений по сравнению с исходным вариантом. 5. Решения задачи прокладки оптимального пути методом динамического программирования. В ходе выполнения курсовой работы используется графический, аналитический методы решения задач линейного программирования, финансовые формулы оценки экономической эффективности, метод динамического программирования. 1. Разработка схемы логистической системы предприятия. Одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы, которая представляет собой сложную организационно завершенную (структурированную) экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потокам элементов - звеньев, совокупность, которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями. Большинству реально функционирующих на практике логистических систем присущи основные черты сложных (больших) систем, позволяющих применять к их анализу и синтезу системный подход, а именно: • Сложность. Сложность логистической схемы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); сложный характер взаимодействия между отдельными элементами; сложность функций, выполняемых системой; наличие сложно организованного управления; воздействие на систему большого количества стохастических факторов внешней среды; • Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления; • Целостность, т.е. свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системы в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами; Структурированность предполагает наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующую заданную цель. [6;c.20-36]. Любая логистическая система состоит из совокупности элементов – звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения, т.е. элементом (звеном) логистической системы называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную определенными логистическими операциями. В звеньях логистической системы материальные, информационные и финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса. Анализ выше представленных определений логистической системы, ее элементов и логистической цепи свидетельствуют о том, что ни одно определение не обходится без основных объектов исследования, управления и оптимизации в логистики, которыми являются материальный, информационный и финансовый потоки. [1;c.36-41]. Чаще всего под материальным потоком понимают находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с физическим перемещением в пространстве; погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка и т.д. В свою очередь под материальными ресурсами понимаются предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, сборочные единицы, топливо, запасные части, предназначенные для ремонта и обслуживания технологического оборудования и других основных фондов, отходы производства. С позиции логистики можно выделить следующую классификацию материальных потоков: • по отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние (поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внутреннюю среду (выходные)). • по отношению к элементу логистической системы материальные потоки делятся на выходные и входные. Внутренние материальные потоки в элементах логистической системы обычно не рассматриваются в рамках заданной декомпозиции логистической системы. • по номенклатуре (систематизированный перечень групп, подгрупп и видов продукции в натуральном выражении) материальные потоки делятся на однопродуктовые (одновидные) и многопродуктовые (многовидные). • по ассортименту (состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающийся между собой по сортности, типам, размерам, маркам и другим признакам) материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. • по степени детерминированности параметров потока различают материальные потоки детерминированные (с полностью известными параметрами) и стохастические (если один из параметров не известен или является случайной величиной).[7;c.37-45]. Под финансовым потоком в логистике понимают направленное движение денежных средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. В свою очередь под информационным потоком понимают поток, сообщений в речевой, документной и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между элементами логистической системе или логистической системой и внешней средой. Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.101 секунд