Добро пожаловать,
Гость
|
|
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РФ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В РФ 8 года 9 мес. тому назад #1314
|
Введение
Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и предприятий. Важнейшей составной частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Слово аудит происходит от латинского «audio», что означает «он слышит, слушатель». Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307 – ФЗ «аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей» [2, стр.11]. За относительно короткий период становления рыночной экономики в России аудит утвердился как самостоятельная предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики. Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [5, стр.16]. В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быст¬ро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности. 1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации 1.1. Правовые основы аудиторской деятельности в РФ В мировой практике можно выделить 2 различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция развита в странах: США, Великобритания, где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями [5, стр.26]. Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Особенности регулирования аудита в России – регламентация централизованными органами - относят нашу страну к первой концепции регулирования аудиторской деятельности, характерной для стран континентальной Европы. К основным нормативным актам, регулирующим вопросы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся: - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; - Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулирующих организациях»; - Постановление Правительства РФ от 23.09.2003 №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» [11]. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации состоит из пяти уровней (Таблица 1): Таблица 1. «Система регулирования аудиторской деятельности в России» Уровень Законодательный акт или нормативный документ Регулирование 1 1. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Устанавливают отношения в аудиторской деятельности 3. Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» 4. Другие федеральные законы 5. Указы президента 2 1. Постановления правительства РФ Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности 3 1. Приказы Министерства финансов Устанавливают нормы аудита обязательные для всех субъектов рынка 4 1. Документы СОА Устанавливают нормы аудита в рамках СОА 5 1. Документы аудиторских организаций Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторских организаций Первый уровень включает Закон об аудиторской деятельности, который был принят 30.12.2008г. (в ред. от 28.12.2010). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем отражаются основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующие аудиту услуги, аудитора и аудиторских организаций. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг. В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов и аудиторских организаций. Определен порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите [5, стр.29]. Федеральный закон РФ №315-ФЗ дает определение о том какие организации признаются саморегулируемыми, основные их функции, требования, предъявляемые к их организационной структуре, а так же основные права и обязанности таких организаций. В соответствии с нормами и требованиями, перечисленными в 315-ФЗ, создаются саморегулируемые организации аудиторов (СОА) [11]. К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность, относятся Постановления правительства РФ. В настоящее время Правительством РФ разработано и принято 34 федеральных стандарта. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности: цель и основные принципы аудита финансовой отчетности; документирование аудита; планирование аудита; аудиторские доказательства; контроль качества выполнения заданий по аудиту и т.д. Третий уровень включает Приказы Министерства Финансов РФ. Они устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. К таким нормативным актам, например, относится Приказ Минфина «О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа», от 29.12.2009 № 146н (ред. от 16.09.2010) [11]. Четвертый уровень содержит документы СОА, которые разрабатываются на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита, и устанавливают нормы аудита в рамках СОА. Пятый уровень – это внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторских фирм. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм. 1.2. Структура и функции органов регулирования аудиторской деятельности В основу современной модели регулирования аудита положено разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений). Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган - Министерство финансов РФ [2, стр.11]. Несомненно, именно этому органу исполнительной власти принадлежит доминирующее положение в сфере государственного регулирования аудиторской деятельности по объему осуществляемых им функций. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются: 1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом; 3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций; 4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации; 5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции [2, стр.11]. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции: 1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом; 3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене; 4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; 5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций; 6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа; 7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах [2, стр.11]. Для обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности создаются некоммерческие СОА. Саморегулируемая организация аудиторов осуществляет следующие основные функции: 1) разрабатывает и устанавливает условия членства аудиторов и аудиторских организаций в СОА; 2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные законодательством и внутренними документами СОА, в отношении своих членов; 3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами СОА, а также между ними и потребителями произведенных членами СОА услуг, иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; 4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в СОА в форме отчетов в порядке, установленном уставом СОА или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов СОА; Продолжение работы в архиве!
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.120 секунд