Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Банковский менеджмент

Банковский менеджмент 1 год 9 мес. тому назад #1310

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
4. Введение.

Банковский менеджмент – это особая отрасль в системе менеджмента.
Менеджмент – наука о наиболее рациональной системе организации и управления.
Банковский менеджмент – процесс воздействия на интересы банка, отдельных исполнителей для формирования новых рынков и оказания разнообразных банковских услуг операций в целях создания наиболее благоприятных условий финансового развития клиентуры.
Предметом менеджмента являются отношения управления. Отношения управления банком представляют собой весьма сложный комплекс устойчивых взаимосвязей отдельных исполнителей в процессе управления. Одна из важнейших функций управления – создание условий необходимых для успешного функционирования банка.
Выделяют следующие функции банковского менеджмента: планирование, организация, координация, стимулирование и контроль.
Объектом банковского менеджмента является разработка методов управления капиталом банка, его ресурсами, разработка комплексного управления активами и пассивами.
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности к саморазвитию и творческой и управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели.
В развитых странах менеджмент относится к числу важных факторов повышения эффективности производства. В последние годы ему придается особое значение, поскольку менеджмент позволяет добиваться высоких конечных результатов при относительном снижении затрат, не прибегая к дополнительному вложению капитала. Основная цель менеджмента – получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления.
Стремление к получению прибыли – не единственная цель менеджмента. В современном менеджменте возрастает роль социальной этики, что означает акцент в деятельности менеджмента на удовлетворение общественных потребностей. Не стремление к наживе, росту прибылей, а к расширению производства товаров и услуг, необходимых обществу – вот что определяет социальную этику предпринимательства. В последние годы к его целям относится также решение социальных программ коллектива, без чего человек не может в полной мере реализовать свой потенциал и трудиться с полной отдачей сил.
Менеджмент как науку характеризуют следующие принципы, общие для всех сфер деятельности:
5. направленность действий субъекта управления на достижение конкретных целей;
6. единство цели, результата и средства его достижения;
7. комплексность процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;
8. единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего его непрерывность;
9. контроль за принимаемыми управленческими решениями как важнейший фактор их реализации;
10. материальное и моральное стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива и каждого его члена;
11. индивидуальный подход к каждому члену коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;
12. заинтересованность каждого в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности;
13. ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;
14. гибкость организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные и управленческие задачи.

Для банковского работника знание основ менеджмента важно с двух сторон. Прежде всего, экономист банка должен уметь давать оценку уровню менеджмента на предприятиях, организациях, кооперативах, являющихся клиентами банка или желающих ими стать.
Все принципы менеджмента, цели и задачи присущи и банкам.
Банковский менеджмент нельзя изучать отдельно от понятия «менеджмент» в целом. «Менеджмент» – это система управления, подходы к управлению, это совокупность человеческой мысли и его действия.
«Банковский менеджмент» – следует рассматривать через профессионализм руководителя, ответственных работников.
Человек – главная фигура.
Важно понять что правильно: руководитель - профессионал
профессионал – руководитель.
Банковский менеджер должен обладать качествами: знание своего дела; высокая эрудиция; компетентность; умение разговаривать с клиентом; убеждение в принимаемых решениях, культура, этика.
Банк будет плохим, если нет в нем качественного менеджмента.

15. Сущность, функции и теории банковского менеджмента.

2.1. Сущность банковского менеджмента.

Сущностью банковского менеджмента является:
- обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;
- обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обусловливающих длительность и устойчивость деловых связей;
- сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;
- создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.
В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей:
1) количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, - вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.
2) качественные показатели можно подразделить на несколько видов:
-показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка;
- показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов;
- показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.
3) социальные показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.

2.2. Функции банковского менеджмента.

Менеджмент банка представляет собой сложную систему. Структура его, как система управ¬ленческих отношений, характеризуется взаимосвязанными отношениями основных функций, в состав которых входят:
- функция подготовки управленческого решения;
- функция принятия управленческого решения;
- функция организации выполнения;
- функция учета и анализа деятельности банков;
- функция контроля и надзора за реализацией уп¬равленческих решений;
- функция оперативного регулирования процесса вы¬полнения управленческих решений.
Функция подготовки управленческих решений в виде вариантов проектов стратегического и текущих планов, проектов программ, прогнозов реализуется организаци¬онными системами планирования на основе информации маркетинговых исследований, отчетных и аналитических данных, а также материалов к проектам планов, про¬грамм и прогнозов, которые представляются управле¬ниями и службами банка.
Функция принятия управленческого решения реализу¬ется высшим звеном руководства банка (Совет Дирек¬торов, Правление, Президент, Вице-президенты и другие высшие менеджеры) в виде: «Миссии банка», схемы порядка организации управления, стратегического плана, стратегических программ и проектов (соглашений, до¬говоров и т.п.).
Функция организации выражается в виде:
1) организационных схем;
2) подготовки схем документооборота;
3) положений и инструкций по работе с персоналом;
4) организации маркетинговых и социологических ис-следований, внешних связей с иностранными и отече-ственными банками и другими организациями.
Реализуется, эта функция службами и подразделениями банка, работающими под руководством менеджеров сред¬него и низового уровней.
Функция учета и анализа реализуется службами бух¬галтерского учета, статистики, планирования, маркетинга
в форме бухгалтерских балансов, периодической, финансовой и статистической отчетности, аналитических записок и т.п.
Функция контроля реализуется руководством банка всех уровней от низшего до высшего.
Осуществляется функция контроля в двоякой форме: внешней и внутренней.
Внешний контроль осуществляется органами госу¬дарственного надзора в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами; внешним вневедомственным аудитом со стороны негосударствен¬ных организаций.
Внутренний контроль осуществляется службами банка.
Функция оперативного регулирования процесса выпол¬нения управленческих решений осуществляется менедже¬рами среднего и низшего звена. При этом возможна и корректировка ранее принятых руководством решений. Коррективы эти вносятся руководством высшего уровня.
Маркетинговые службы банка (или привлекаемые мар¬кетинговые специализированные фирмы) обеспечивают необходимой информацией реализацию всех функций ме¬неджмента.
Менеджмент, как показывает исторический опыт раз¬вития мировой экономики, и теоретически и практи¬чески возможен без маркетинга на основе отличных от маркетинга главных идей становления и развития банка.

История развития банковской деятельности позволяет выделить три этапа, для каждого из которых была своя парадигма развития банковской деятельности.
Первый этап - охватывает период становления, функ¬ционирования и развития капиталистических отношений; от зарождения капиталистического уклада до победы и господства капитализма свободной конкуренции.
Парадигма этого периода истории банков - развитие депозитно-ссудной деятельности.
Банки - простые посредники между заемщиками и владельцами временно свободных денежных средств.
Информационная подсистема менеджмента банков це¬ленаправленно формирует соответствующий массив ин¬формации: о перспективах роста ссудного капитала, о
кредитоспособности и надежности заемщиков, о состо¬янии и деятельности конкурирующих банков.
Второй этап - становление и функционирование моно¬полистического капитализма от 70-80-х годов XIX века до 60-х годов XX века.
Концентрация банковских капиталов, образование бан¬ковских монополий формирует новую роль банков.
С образованием банковских монополий изменяется роль и значение банков. Они получают возможность сна¬чала точно узнавать состояние дел у отдельных капиталис¬тов, затем контролировать их капитал, влиять на них по¬средством расширения или сужения, облегчения или за¬труднения кредита, и, наконец, всецело определять их судьбу, определять их доходность, лишать их капитала или давать возможность быстро и в громадных размерах увели¬чивать их капитал и т.п.
Для менеджмента банка можно выделить следующие переходные ступени:
- переход от парадигмы «депозитно-ссудной деятель¬ности банка» к парадигме «инвестора и эмитента»; форми¬руется новая роль банков как одна из основных черт монополистического капитализма;
- переход к парадигме банковского маркетинга; пара¬дигма выявления потребностей запросов и предпочтений клиентов банков (корпоративных и индивидуальных) и способов удовлетворения этих потребностей, обеспечива¬ющих получение высокой устойчивой нормы банковской прибыли.
Парадигма «депозитно-ссудного» менеджмента сменя¬ется парадигмой «инвестиционной деятельности» менедж¬мента.
Банки становятся инвесторами и эмитентами ценных бумаг, активно воздействуют на процесс конкуренции про¬мышленного капитала, развитие акционерных обществ, возникновение монополий.
Новая парадигма не устраняет старую, но превращает ее в подчиненную.
Она меняет стиль работы банков, изменяет содержание менеджмента. Его информационная подсистема целена¬правленно формирует иной массив информации. На пер¬вый план выдвигается информация, связанная с инвести¬ционной, преимущественно портфельной, деятельностью
на основе купли-продажи ценных бумаг корпораций, дру¬гих банков и эмиссии собственных ценных бумаг (акций и облигаций); а также информация, связанная с выявлением кредитоспособности и ликвидности акционерных компа¬ний и т.д.
Третий этап - современный, с 60-х годов XX столетия до настоящего времени. В условиях современной научно-технической и технологической революции создается об¬щемировая информационная сеть, создаются транснацио¬нальные и международные корпорации и банки. Появля¬ется новая парадигма - маркетинг. В новых экономических условиях обеспечить устойчиво высокую прибыль нельзя без всесторонней ориентации на выявле¬ние потребностей, запросов и предпочтений потребителей.
Парадигмы депозитной и инвестиционной деятельности становятся подчиненными новой идее - парадигме удов¬летворения запросов потребителя, и на этой основе обес¬печения высокой рентабельности и эффективности функ¬ционирования банковского капитала.
Учитывая особое место информационного массива во всей системе менеджмента, поскольку предметом труда в управлении является информация, можно определить ме¬неджмент банков на первом этапе как «депозитно-ссудный менеджмент», на втором как «инвестиционный менедж¬мент» и на современном, третьем этапе как «маркетинговый менеджмент».
Все функции менеджмента идентичны на всех этапах, но содержание их изменяется в связи с иным содержанием массива информации.

Продолжение работы в архиве!

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.109 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: