Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Андеррайтинг ценных бумаг

Андеррайтинг ценных бумаг 8 года 7 мес. тому назад #1303

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
ВВЕДЕНИЕ

Российский фондовый рынок сегодня выступает связующим звеном для представителей финансовых структур и частных инвесторов, которые готовы разместить свой капитал в отраслях, нуждающихся в финансировании, и вкладывать его в долгосрочные проекты, капиталоемкие отрасли и объекты, требующие срочных финансовых вливаний в ситуации, когда экономику страны необходимо как можно скорее переводить на инновационный путь развития.
Однако процесс привлечения финансов для долгосрочных ресурсоемких исследований и внедрения их результатов в производство крайне затруднен. Из-за значительных рисков банки и инвесторы неохотно расстаются со своими средствами на длительный срок и берут большие проценты.Проблема решается эмиссией ценных бумаг предприятия, нуждающегося в финансировании,доверив процесс размещения профессиональным участникам фондового рынка. Практика показывает, что, не располагая необходимой информацией и дополнительными инвестиционными ресурсами, сделать это довольно затруднительно. Поэтому и применяется такой способ, как андеррайтинг.
Актуальность работы заключается в том, что андеррайтинг выполняет важную роль при размещении на рынке ценных бумаг, позволяет избежать трудоемких процедур, сопровождающих размещение ценных бумаг.
Одной из проблем на развивающемся рынке ценных бумаг явилась проблема необходимости рационального и эффективного распределения функций и практических аспектов между участниками андеррайтинга, места, роли и статуса андеррайтера в общей системе фондового рынка.Это определяется высокой востребованностью практики управления процессами развивающегося российского рынка ценных бумаг. Отсутствие доступного опыта деятельности андеррайтера, нормативной базы, недостаточное освещение этих проблем в экономической литературе подчеркивают актуальность темы курсовой работы.
Целью данного исследования является изучение андеррайтинга как профессионального вида деятельности на рынке ценных бумаг в РФ и за рубежом, его применение в современных экономических условиях.
Для достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:
1.Раскрыть сущность андеррайтинга, его понятие, виды, функции, процедура применения.
2. Анализ и оценка андеррайтинга на отечественных фондовых рынках.
3. Анализ оказания андеррайтинговых услуг коммерческим банком (на примере ОАО «Сбербанк России»).
4. Анализ применения андеррайтинга в международной практике.
5. Оценка проблем отечественного андеррайтинга и разработка мер по повышению эффективности андеррайтинга на российском фондовом рынке.
Предметом курсовой работы являетсярынок ценных бумаг РФ.
Объектом исследования выступает андеррайтинг, как вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и инструмент развития фондового рынка России.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания: логический и системный анализ экономической информации и практического опыта; метод экспертных оценок; метод аналогий; метод статистического анализа
В работе были использованы такие источники как законодательные акты Российской Федерации, нормативные и другие документы ФСФР, учебная литература, материалы научных конференций и публикации в периодической печати, статистические, справочные аналитические и обзорные материалы отечественных и зарубежных финансовых институтов, информационных агентств, ММВБ, Интернет – источники, а такжесовременные концепции и программы развития андеррайтинга в России.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНДЕРРАЙТИНГА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Экономическая сущность андеррайтинга ценных бумаг
Одним из главных и наиболее перспективным направлением в деятельности банков по типу инвестиционных, на данном этапе стало предоставление специализированных банковских услуг, прежде всего, по организации новых выпусков ценных бумаг «под ключ» и их андеррайтинг [20, C.23].
Термин «андеррайтинг» был взят в нашу экономическую терминологию из английского языка.
Данный термин (underwriting) возник во времена становления морского страхования, когда купец в качестве третьей стороны ставил свою подпись (write) под (under) суммой и слагаемыми риска, которые он согласен был покрыть.
Андеррайтингом выпуска ценных бумаг признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента или от своего имени и за счет эмитента, а также деятельность по принятию и исполнению профессиональным участником обязательств по выкупу на свое имя и за свой счет размещаемого выпуска ценных бумаг (в пределах, установленных законодательством) либо по выставлению заявок от своего имени и за свой счет на покупку размещаемых ценных бумаг на согласованных с эмитентом условиях (в том числе по количеству и цене приобретаемых ценных бумаг, месту (организатору торговли) и времени выставления заявок, их адресному или безадресному характеру, иным параметрам заявок) [12, C.45].
В узком (исходном) смысле под андеррайтингом понимается принятие банком обязательства (или выдача гарантий) выкупить весь выпуск или его нереализованную часть по согласованной с эмитентом цене.
В современной практике андеррайтинг трактуется в более широком смысле: как процедура вывода ценных бумаг эмитента инвестиционным банком на рынок.
Согласно определению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) андеррайтер – это лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и по поручению эмитента. То есть, ФКЦБ России (ныне – Федеральная служба по финансовым рынкам – ФСФР России) определяла андеррайтера как продавца ценных бумаг эмитента. Деньги от размещения андеррайтер переводит на счет эмитента.
Андеррайтинг (в значении, принятом на фондовом рынке) - это покупка или гарантирование покупки ценных бумаг при их первичном размещении для продажи публике.
В принципе андеррайтинг должен предоставлять эмитенту гарантию того, что в результате продажи ценных бумаг он получит как минимум определенную сумму денег. Это позволяет последнему быть уверенным, что все предлагаемое к выпуску количество ценных бумаг будет продано, а он - избавлен от трудоемких процедур [13,C.2].
Таким образом, андеррайтинг ценных бумаг (термин, принятый повсеместно в международной практике) - является основной задачей, основной функцией инвестиционной компании, как это определено российскими законодательными актами.
Андеррайтер - инвестиционный институт (финансовый консультант) или их группа, обслуживающая и гарантирующая первичное размещение ценных бумаг, осуществляющая их покупку для последующей перепродажи частным инвесторам. В этом качестве он принимает на себя риски, связанные с не размещением ценных бумаг.
Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг.Выбор может производиться как на конкурсной основе (тендерным способом), так и путем прямого согласования условий с банком (договорный андеррайтинг).
Компания, планирующая выпуск ценных бумаг, должна выбрать такого
андеррайтера, квалификация и опыт которого в наибольшей степени отвечали бы его запросам. Привлечение андеррайтера для осуществления эмиссии не является обязательным. Однако для эмитента, не обладающего достаточным опытом работы на фондовом рынке и не владеющего техникой эмиссии ценных бумаг, использование андеррайтинга для размещения ценных бумаг является гарантией успешной эмиссии.
Основными задачами, стоящими перед андеррайтером, являются:
1. Общее руководство процессом;
2. Усовершенствование организационной структуры эмитента;
3. Оценка конъюнктуры рынка для определения наиболее благоприятного момента выхода на рынок;
4. Содействие в подготовке инвестиционного меморандума и проспекта эмиссии;
5. Координация процесса знакомства компании с потенциальными инвесторами;
6. Консультации по определению объема эмиссии и доли свободного размещения, а также цены за акцию;
7. Организация и проведение процедуры размещения на фондовой бирже;
8. Помощь в формировании ликвидного вторичного рынка, выполняя тем самым функции market-maker и др.[11, C.47].
В международной практике андеррайтер выполняет следующие функции:
1. Подготовка эмиссии ценных бумаг
2. Распределение эмиссии ценных бумаг
3. Послерыночная поддержка ценных бумаг
4. Аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг.
5. Аналитическая и исследовательская поддержка — контроль динамики курса ценных бумаг, выявление факторов, оказывающих влияние на курс.
6. Организация субандеррайтинга, или институционального размещения.
Если андеррайтер, выполняя свои рыночные функции, будет уверен в том, что для компании и для рынка будет выгодно, чтобы компания имела много акционеров, он может быть готов к тому, чтобы предложить часть своих комиссионных другим, разделив с ними груз гарантийной ответственности или, наоборот, заранее разместить часть акций в крупных инвестиционных организациях.
При подготовке эмиссии андеррайтер оказывает всесторонние консультации компании, начиная от консультаций по поводу реорганизации (часто эмиссия связана с реорганизацией компании) и изменения структуры капитала компании, до решения организационных вопросов. Сюда входит и конструирование выпуска ценных бумаг, и оценка эмитента и ценных бумаг эмитента, и подготовка проспекта эмиссии.
После государственной регистрации выпуска начинается размещение ценных бумаг, которое андеррайтинг осуществляет или как прямой выкуп всего или части выпуска эмитента, или размещает ценные бумаги через эмиссионный синдикат, или размещает путем поиска инвесторов и предложения широкой публике.
Андеррайтеры ориентируются, прежде всего, на компании, удовлетворяющие определенным показателям:
- компания имеет значительный потенциал будущего роста;
- компания работает на динамично развивающемся и платежеспособном рынке;
- компания обладает уникальным продуктом или услугой, которые пользуются повышенным спросом;
- у компании имеется сильная команда менеджеров, ориентированных на создание стоимости и ее приращение для акционеров;
- компания отличается ярко выраженными преимуществами перед конкурентами;
- компания способна продемонстрировать умение достигать поставленной цели, наличие ясной и четкой стратегии развития бизнеса;
- компания имеет четкую и прозрачную корпоративную структуру.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.111 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: