Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 8 года 1 мес. тому назад #1301

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
Введение

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.
Целью контрольной работы является анализ состава и структуры доходов федерального бюджета РФ.

1 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ

Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают закрепленные доходы и регулирующие доходы.
Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Нормативы отчислений утверждаются соответствующими представительными органами власти.
Бюджетное законодательство в зависимости от источников доходов бюджета выделяет собственные доходы и заемные средства.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов;
- отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов и органами местного самоуправления.
Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднениях. Источниками заемных средств являются:
- процентные и беспроцентные ссуды, предоставляемые из других бюджетов;
- выпуск государственных или местных займов;
-банковский кредит.
В соответствии c Бюджетным кодексом РФ, в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджет (84%), за исключением налоговых доходов передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год.
- Таможенные пошлины ,таможенные сборы и иные таможенные платежи
- Государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме;
части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательств платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;
- прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
Доходы от внешнеэкономической деятельности
Федеральный бюджет на 2010-2012 год направлены на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год составил 6 644,45 млрд. рублей, на 2011 и 2012 год в сумме 7 465,45 и 8 089,97 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на 2010 год прогнозируются в размере 6 570,30 млрд. руб., на 2011 год 7 451,15 млрд. руб., а в 2012 году 8 089,97 млрд. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 74, 15 млрд. рублей (2010 году) и 14,29 млрд. рублей в 2011 году

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.292 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: