Добро пожаловать,
Гость
|
|
АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 8 года 6 мес. тому назад #1301
|
Введение
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Целью контрольной работы является анализ состава и структуры доходов федерального бюджета РФ. 1 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают закрепленные доходы и регулирующие доходы. Закрепленные доходы бюджетной системы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы бюджета – это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов, в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на следующий финансовый год. Нормативы отчислений утверждаются соответствующими представительными органами власти. Бюджетное законодательство в зависимости от источников доходов бюджета выделяет собственные доходы и заемные средства. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: - закрепленные в установленном порядке за бюджетом каждого уровня источники доходов; - отчисления, получаемые в бюджеты по регулирующим доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти субъектов и органами местного самоуправления. Заемные средства в доходной части бюджета используются при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднениях. Источниками заемных средств являются: - процентные и беспроцентные ссуды, предоставляемые из других бюджетов; - выпуск государственных или местных займов; -банковский кредит. В соответствии c Бюджетным кодексом РФ, в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджет (84%), за исключением налоговых доходов передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ. К налоговым доходам федерального бюджета относятся: - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год. - Таможенные пошлины ,таможенные сборы и иные таможенные платежи - Государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ в полном объеме; части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательств платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; - прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами; Доходы от внешнеэкономической деятельности Федеральный бюджет на 2010-2012 год направлены на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год составил 6 644,45 млрд. рублей, на 2011 и 2012 год в сумме 7 465,45 и 8 089,97 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на 2010 год прогнозируются в размере 6 570,30 млрд. руб., на 2011 год 7 451,15 млрд. руб., а в 2012 году 8 089,97 млрд. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 74, 15 млрд. рублей (2010 году) и 14,29 млрд. рублей в 2011 году Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.072 секунд