Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Совершенствование процессов формирования финансовых ресурсов местного самоуправления

Совершенствование процессов формирования финансовых ресурсов местного самоуправления 8 года 7 мес. тому назад #1210

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Управление социальными объектами в переходный период представляет собой чрезвычайно сложную проблему, особенно на региональном уровне. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации испытывают на себе воздействие, с одной стороны, федерального центра, вырабатывающего (не без ошибок) государственную систему управления и постепенно перекладывающего на регионы ответственность за проведение реформ [Экономические реформы в России. Итоги первых лет 1991–2000. – М.: Наука, 2001, стр. 53]; с другой стороны – населения, требующего обеспечения своих прав и интересов, вне зависимости от того, кто конкретно обязан это делать.
Анализируемому периоду деятельности администрации округа предшествовали четыре года реформ, которые коренным образом изменили экономические отношения в обществе. Осуществлялись разгосударствление собственности и конверсия оборонного комплекса. Проходило реформирование в налоговой, бюджетной, финансовой, пенсионной, земельной, правовой и других сферах. Принято решение о реформировании жилищно-коммунального хозяйства. Каждое из таких преобразований требует специальной подготовки и громадных ресурсов.
Одновременная их реализация привела к обострению кризисных явлений в экономической и, соответственно, социальной сферах.
Правовое обеспечение реформ на всех этапах существенно отставало от осуществляемых в стране преобразований. Очень быстро разрушились существовавшие системы отраслевого управления, централизованного снабжения и сбыта, кооперативных связей между предприятиями и организациями, ухудшилось государственное управление экономическими объектами, изменилась банковская система. Практически исчез контроль за деятельностью самостоятельных экономических субъектов – предприятий и организаций, которые воспользовались этой свободой в своих интересах.
Резко возросли цены на сырье, материалы, комплектующие, энергию, что, в свою очередь, вызвало дефицит оборотных средств. Это положило начало появлению новых платежных средств – бартера, векселей и взаимозачетов. Появились и непрерывно растут долги по платежам в бюджеты, по взаимным расчетам между предприятиями. В худшем положении оказались предприятия, производящие конечную продукцию, и в первую очередь – оборонные. [Варшавский А. Определение уровня расходов на оборону России с учетом фактора стабильности (макроэкономическая оценка). // Вопросы экономики, 1998, № 11, стр. 45.]
Нельзя не упомянуть и широко распространенную незаконную деятельность: хищения, нецелевое использование средств, уклонение от налогов и другие правонарушения – все это несомненно замедляет скорость осуществления экономических реформ.
Серьезной проблемой остается совершенствование управления предприятиями и организациями, которое медленно приспосабливается к рыночным отношениям.
Ухудшение состояния дел в реальной экономике сказалось и на социальной сфере – значительно снизились реальные доходы населения, резко выросла величина прожиточного минимума, задерживалась и продолжает задерживаться выплата заработной платы, пенсий и различных пособий, ухудшилось финансирование науки, образования, культуры, здравоохранения, учреждений социальной сферы.
Преодоление негативных последствий реформ – важнейшая задача окружных органов государственной власти.
Возрастающее воздействие общества на природную среду приводит к возрастанию воздействия измененной людьми природы на развитие самого общества. Устойчивое экономическое развитие территории (локальной, региональной, глобальной) представляет развитие, удовлетворяющее потребностям настоящего времени, но не ставящее под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Данная концепция затрагивает все аспекты функционирования общества: политико-правовой, экономический, экологический, социальный, международный, информативный и др.
Городское хозяйство представляет из себя сложный комплекс промышленных предприятий, инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, связей между этими блоками и службами, обеспечивающими стабильное развитие данного комплекса по перечисленным выше аспектам.
Концепция устойчивого социально-экономического развития территории базируется на принципах: оптимального соответствия общества и природной среды, естественного равновесия биосферы, компенсации соответственно значениям меры производимых у природы изъятий, экологическую чистоту человеческой деятельности и прочее. [Гофман К. Г. Переход к рынку и экологизация налоговой системы России. // Экономика и математические методы. 2001, т. 30, вып. 4, стр. 172.]
Для этого необходимо осуществление комплекса экономических и административно-правовых методов управления, направленных на обеспечение социально-экономического и экологически допустимого развития административного округа.
Из вышесказанного следует, что для обеспечения устойчивого развития урбанизированных территорий в настоящее время актуально рассмотрение экономического механизма составляющей такого развития.
Степень разработанности проблемы
Исследуемая проблема предполагает, при характеристике ее разработанности, всесторонний анализ изученности с позиций современных экономических постулатов, методов экономико-математического моделирования, современных компьютерных технологий, социально-экономических и экономико-экологических проблем социально-экономического устойчивого развития урбанизированных территорий.
Экономические аспекты вопроса устойчивого развития социально-экономических систем урбанизированных территорий изложены в трудах К.А. Багриновского, О.Ф. Балацкого, Ю.Ю. Гавриловой, Э.В. Гирусова, М.М. Гузева, А.А. Гусева, В.В. Глухова, А.А. Голуб, B.C. Голубева, В.И. Данилова-Данильяна, В.И. Денисова, В.Г. Игнатова, Ю.А. Израэля, А.В. Колосова. А.М. Молчанова, П.М. Нестерова, Н.Ф. Реймерса, Е.В. Рюминой, А.А. Суэтина, С.Г. Тяглова, А.Д. Урсул, Р.И. Хильчевской, Т.С. Хачатурова. Н.В. Чепурных, И.М. Шабуниной и других.
Проблемы применения экономико-математических моделей и компьютерных технологий при решении социально-экономических задач в условиях рыночной экономики даны в работах многих отечественных и зарубежных ученых: К.А. Багриновского, Э.В. Гирусова, К.Г. Гофмана, А.А. Горелова, В.И. Гурмана, М.Я. Лемешева, П.М. Нестерова, П.Г. Олдака, Е.В. Рюминой, Н.П. Тихомирова, С.Г. Тяглова, Forrester J. W. и других.
Вместе с тем, при всей ценности проведенных исследований, в них не ставились акценты на подходах применения комплексного экономико-социального моделирования для прогноза экономических показателей обеспечения социально устойчивого развития. Представленная в курсовой работе программа экономико-социальных моделей позволяет реализовать экономический механизм социально устойчивого развития территории.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является социально-экономическая система административных округов. Предметом исследования являются экономический механизм обеспечения устойчивого развития социальных систем урбанизированных территорий.
Цель и задачи исследования
Цель настоящей курсовой работы – представить итоги работы Зеленоградского административного округа за два года и определить пути дальнейших преобразований в экономике и социальной сфере Зеленоградского АО.
Цель курсового исследования состоит в разработке механизмов экономико-социального процесса обеспечения устойчивого развития городов.
В этой связи решаются следующие задачи:
• раскрыть методологические и теоретические основы исследования проблемы социально устойчивого развития городов экономическими методами;
• выяснить комплекс бюджетных показателей, характеризующих состояние социально устойчивого развития городов и экономические механизмы его обеспечения;
• разработать методику реализации программы обеспечения социально устойчивого развития городов и административных округов;
• выявить механизмы обоснования макроэкономических и микроэкономических показателей устойчивого развития административной территории и социально-экономических условий его обеспечения;
• разработать и внедрить комплексную программу для экономического механизма социально устойчивого развития городов.
Методологическая, теоретическая и эмпирическая основа исследований
Основа курсового исследования – фундаментальные концепции и гипотезы взаимодействия общества и экономических субъектов, современные механизмы рыночной экономики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, основные положения теоретического менеджмента, отечественный и зарубежный опыт в области экономико-социального моделирования.
В качестве эмпирической базы использованы статистические и документальные материалы, характеризующие состояние социально-экономического развития Зеленоградского АО. [Экономические реформы в России. Итоги первых лет 1991–2000. М.: Наука, 2001.]
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ АКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Наличие свободных кассовых остатков денег у АО дает право на проведение любых разрешенных законом финансовых операций. Но в условиях регулируемой переходной рыночной экономики оно обязано действовать в рамках определенных регламентаций, установленных для различных видов финансовой активности, типичных для соответствующих функциональных капиталов. Пока что эти регламентации не имеют четко сформулированных определений, обосновывающих их принципов, идей и механизмов реализации. Поэтому АО в условиях переходной экономики чаще теряют свои крайне ограниченные финансовые ресурсы, чем приобретают их в ходе весьма рискованных финансовых операций. По этой причине АО вынуждены сдерживать свою финансовую активность и не ввязываться ни в какие финансовые операции с целью продуктивного использования своих финансовых активов.
По мнению автора курсовой работы, финансовая активность (financial activity) представляет собой специфический вид производственной деятельности хозяйствующих субъектов муниципального округа муниципального округа. В разработках настоящей курсовой работы она базируется на методологии, экономических нормативах и различениях типов воспроизводства финансовых операций, т.е. на общем воспроизводственном подходе. Важнейшие принципы финансовой активности предприятий: самофинансирование и самоокупаемость всех финансовых операций.
Хозяйствующий индустриальный субъект может предоставить свои финансовые ресурсы (вступить в партнерские взаимоотношения) хозяйствующим субъектам финансовой инфраструктуры: ссудно-кредитным учреждениям, страховым фирмам, посредническим организациям, фондовым компаниям. Они как бы сдают в аренду свои финансовые ресурсы, поэтому они вправе претендовать на получение "арендной платы" со своего капитала. Отношения партнеров по финансовому бизнесу должны быть построены на основе баланса их интересов.
Данное требование можно формализовать соотношением:

где i – рыночная ставка ссудного процента;
ar – общие издержки по обслуживанию финансовой операции;
r' – норма рентного дохода.
Аналогичным образом может быть построено партнерство АО с другими субъектами городской инфраструктуры в условиях переходной рыночной экономики. Только норма доходности от такого сотрудничества будет значительно ниже, ибо методологиями предусмотрено существенное понижение нормативов нормальной прибыли в отраслях производственно-финансовой инфраструктуры. Что, однако, может быть компенсировано ценностью услуг, оказываемых инфраструктурными предприятиями АО за представленный им кредитодателями кредит. [Варшавский А. Е., Грубман С. А., Железнякова Л. Г. Оценка изменения технического уровня отраслей экономики в результате проведения реформ. // Экономика и математические методы. 1998, т. 32, вып. 1, с. 59.]
В деятельности внебюджетных фондов обоснованы финансовые нормативы, регламентирующие все необходимые затратные, стимулирующие и ценообразующие элементы воспроизводственной деятельности функциональных капиталов и финансового сектора экономики, воплощенных в нормативах, представленных в табл. 1.1:
– нормальной прибыли NP;
– оптимальной операционной прибыли OP*;
– издержек обслуживания (амортизации) активов А';
– нормированных инвестиций I' = A';
– общих издержек:

– оптимальной цены (P7*) услуг инфраструктурных капиталов:

Превышение нормативов A' и I' квалифицируется как скрытое в издержках получение сверхприбыли и подлежит прогрессивному налогообложению каждых 0,5% выхода за их нормированные налогонеоблагаемые пределы. Шкалы прогрессии предельных налоговых ставок начинаются с величины 0,75; 0,875... и т. д.
В таблице 1.1 представлены нормативы регулирования финансовой активности инфраструктурных функциональных капиталов, предусмотренных идеологией ЦСХМ.
Таблица 1. Нормативы нормальной прибыли функциональных капиталов
Функциональные капиталы Норма нормальной прибыли, NP Оптимальная операционная прибыль, OP* Общие издержки обслуживания капитала,
P4 = A' + R + I' Оптимальная эффективность, E* Нормированные издержки, A', и инвестиции, I' Налоги на оптимальную прибыль, TОР*
Индустриальный, ИК 0,1000 0,3000 0,03750* 0,33750 0,01250 0,1000
Торговый, ТК 0,0750 0,2250 0,03475* 0,25940 0,00937 0,0750
Кредитный, КК 0,0500 0,1500 0,03125 0,18125 0,00625 0,0500
Депозитный, ДК 0,0333 0,1000 0,02916 0,12916 0,00416 0,0333
Страховой, СК 0,0250 0,0750 0,02813 0,10313 0,00313 0,0250
Посреднический, ПК 0,0200 0,0600 0,02750 0,0875 0,00250 0,0200
Спекулятивный, ФК 0,0125 0,0375 0,02656 0,06406 0,00156 0,0125
* без ненормированных инвестиций.
Нормативы, представленные в табл. 1.1, позволят произвести необходимые идентификации типов воспроизводства соответствующих капиталов, определить их выгоды и налоговые обязанности при предоставлении ими соответствующих функциональных услуг. В конечном счете они позволят выполнить все необходимые регуляции. [Варшавский А. Е., Грубман С. А., Железнякова Л. Г. Оценка изменения технического уровня отраслей экономики в результате проведения реформ. // Экономика и математические методы. 1998, т. 32, вып. 1, с. 187.]
В идеале, в условиях развитой рыночной экономики, представляется, что, продавая товары или услуги, хозяйствующий субъект получает доход в начале каждой недели. Этот доход хранится в форме запаса финансовых активов (financial assets). Чтобы в течение недели производить платежи за товары или услуги, он постепенно уменьшает свой запас финансовых активов до тех пор, пока к концу недели его портфель сводится к нулю.
Запас финансовых активов или богатства может принять форму либо денег, либо облигаций. В целях упрощения анализа допустим, что начальное поступление дохода представлено в облигациях. Конечно, все платежи за осуществляемые в течение недели покупки должны производиться не в облигациях, а в деньгах, но тем не менее хозяйствующий субъект не обязан хранить деньги и может держать свой запас финансовых активов целиком в форме облигаций. Но как только ему приходится делать затраты денег, он может продать облигации в тот же момент, когда надо уплатить по счетам, и следовательно, у него фактически нет нужды хранить запас денег. Однако хозяйствующий субъект в реальной практике продает облигации не столь часто, как делает покупки.
Например, в начале недели он может хранить половину своих финансовых активов в виде облигаций, а другую их половину – в форме денег, тем самым располагая довольно большим запасом денег для оплаты своих покупок в течение первой половины недели; в середине недели, когда его первоначальный запас денег исчерпан, он может продать облигации (половину его первоначального запаса финансовых активов) и выручить за них деньги необходимые для оплаты покупок второй половины недели. В этом случае, производя лишь две сделки на рынке облигаций (продажу в начале и середине недели), предприятие АО хранит у себя необходимый средний запас денег, тогда как в экстремальном случае (когда продажа облигаций производится столь же часто, как часто необходимо производить платежи, причем в тот же самый момент) его денежный запас фактически всегда равен нулю.
Главная проблема (решение которой дает основание для вывода, что в данной трансакционной модели средний запас денег изменяется в зависимости от колебаний процентной ставки) заключается в следующем: каким образом хозяйствующий субъект, стремящийся к максимизации прибыли от портфеля активов, определяет оптимальное число сделок в операциях "облигации-деньги"? И другой вопрос, как он приходит к решению относительно оптимизации запасов облигаций и денег?
Согласно кейнсианской теории трансакционного спроса, хозяйствующий субъект должен хранить все свои финансовые запасы в форме денежных остатков. Но, не имея облигаций, хозяйствующий субъект теряет возможность получения процентов на свои активы, ибо, с точки зрения получения процентов, ему выгодно хранить возможно меньше денег (т.е. относительно часто продавать облигации). С другой стороны, частая продажа облигаций влечет за собой выплату комиссионных дилерам за покупку и продажу облигаций, и чтобы минимизировать издержки, ему приходится иметь необходимый запас наличных денег. Именно на основе согласования этих двух целей – максимизации процентных доходов и минимизации дилерской комиссии – хозяйствующий субъект приходит к выбору оптимального среднего размера денежных запасов.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.125 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: