Добро пожаловать,
Гость
|
|
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В г. МОСКВЕ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В г. МОСКВЕ 8 года 7 мес. тому назад #1150
|
1. Общая характеристика внебюджетных фондов
Финансовая система Российской Федерации состоит из пяти звеньев финансовых отношений, включающих : • государственную бюджетную систему; • внебюджетные фонды; • государственный кредит; • фонды страхования; • финансы предприятий различных форм собственности. Внебюджетные фонды – второе звено финансовой системы Российской Федерации – представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. Внебюджетные фонды подразделяются на (рис. 1): • федеральные, • территориальные, • отраслевые, • муниципальные Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство, мобилизуя в фонды часть доходов населения, решает две важнейшие задачи: 1) обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; 2) расширение социальных услуг населению Порядок образования и использования внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом. В Российской Федерации внебюджетные фонды создаются в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 года. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными, они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, республиканское или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами. Пути создания внебюджетных фондов: • выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; • формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. На современном этапе в Российской Федерации постоянно повышается роль территориальных органов власти. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на подведомственной территории, осуществляют руководство жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству территории, организуют работу в области дорожного строительства. В целях расширения прав территориальных и исполнительных органов в решении на местах экономического и духовного развития общества, а также развития материально-финансовой базы приняты Закон РСФСР " О местном самоуправлении в РСФСР " от 6 июня 1991 года и Закон РФ " Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 года. Дальнейшим шагом в развитии финансово-бюджетных прав стал Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 года. Согласно этим законам представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет (р. 11, с. 2): • добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели; • штрафов, взимаемых за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы); • штрафов за порчу и утрату историко-культурного наследия, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб, использующих на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия; Источники формирования средств внебюджетных фондов • штрафов за административные нарушения, совершенные на территории города; • 50% выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города и не входящих в муниципальную собственность, а также 50 % сумм штрафов, налагаемых на них; • иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Деятельность внебюджетных фондов освобождается от уплаты налогов и сборов, государственных пошлин и таможенных платежей. Это делает их создание весьма привлекательным. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти. Территориальные внебюджетные фонды подразделяются на фонды финансовых ресурсов округов и фонды финансовых ресурсов районных Управ. Цель их создания – наделение финансовыми средствами окружных и районных уровней управления. Каждый фонд снабжается счетом в банке, куда перечисляются деньги и откуда производится списание средства на целевые направления расходов. В указанные фонды перечисляются бюджетные ресурсы как источники пополнения территориальных фондов, что является прямым нарушением указа Президента РФ о запрещении перечислений бюджетных средств во внебюджетные фонды. Территориальные внебюджетные фонды не являются юридическими лицами. Это целевые счета в банках, а не самостоятельны фонды. Распорядителями являются либо финансовые управления округов, либо бухгалтерии префектур. Расходование средств производится на основании распоряжения префекта. Территориальным органам власти предоставлено право самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов, в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизованно устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов, устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения, образовывать резервные фонды. Московская городская Дума 28 июня 1995 года приняла Устав города Москвы, в третьей главе которого закреплено территориальное устройство города: районы, административные округа и другие части территории города, имеющие наименования и границы, закрепленные городскими правовыми актами. В шестой главе Устава определены финансово-бюджетные отношения, согласно которым финансовые ресурсы города Москвы включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютных фондов города, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. Москва имеет единый бюджет города, который утверждается Законом города (единая бюджетная система в Москве формируется в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 августа 1991 года N96). В бюджете города выделяются финансовые ресурсы административных округов. По представлению Мэра Дума принимает решения об образовании внебюджетных и валютного фондов города, утверждает Положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании фондов. Создание внебюджетных фондов решает проблемы "перекачки" денег с одного счета на другой и тем самым является одним из способов управления финансовыми ресурсами города. Одновременно бюджет города недополучает значительные суммы финансовых ресурсов, так как отчисления во внебюджетные фонды уводятся из под налогообложения. В то же время на некоторые нужды, покрываемые за счет внебюджетных фондов, сокращается финансирование бюджета. Следовательно, по своему содержанию и назначению внебюджетные фонды достаточно противоречивы. Чтобы установить законность их формирования и функционирования, повысить эффективность использования внебюджетных средств, принимаются следующие меры: Во-первых, реализуется распоряжение мэра Москвы о единых условиях расчетно-кассового обслуживания и о концепции управления бюджетными ресурсами. В соответствии с ним: • четко устанавливается регламент, на каких условиях и как открываются счета бюджетным организациям; • создается единое банковское поле, по которому двигаются бюджетные деньги. Муниципальный банк Москвы платит по остаткам денег на счетах меньше других коммерческих банков, хотя доля бюджетных средств в нем постоянно возрастает. • осуществляется переход на казначейский метод управления бюджетными ресурсами. По имеющимся оценкам город имел бы ежедневно дополнительных внебюджетных средств не менее 1 млрд. рублей, если бы все городские бюджетные организации открывали лицевые счета в казначействе. Сегодня эти деньги обращаются в коммерческих банках. • лицевые счета, открытые в казначействе, позволят осуществлять ежедневный контроль за расходованием внебюджетных средств, так как списание ресурсов будет производиться только в соответствии с предусмотренными сметой статьями. Казначейство – это не только финансирование, но и учет имеющихся средств. Во-вторых, проводится работа по инвентаризации имеющихся внебюджетных фондов, позволяющая определить, насколько разумно иметь тот или иной внебюджетный фонд, за счет каких источников осуществлять его формирование и на какие цели производить расходование. Одновременно приводятся к реальной действительности некоторые внебюджетные фонды. Их называют счетами, так как, если фонд не является юридическим лицом, то к нему нельзя предъявить иск. Контроль за целевым использование средств осуществляется через ревизии, которые проводятся один раз в два года специальной комиссией департамента финансов. По итогам ревизии распорядитель отчитывается, как исправлены сделанные замечания, в том числе осуществляется возврат ранее установленного не целевого расходования денег. Таким образом, инвентаризация внебюджетных фондов помогает не только их систематизировать, но и приводит к реальному регламентированию порядка их ведения по доходам и расходам. Управление фондами на основе утвержденных положений осуществляют Правительство Москвы и иные органы городской администрации. Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет городская администрация и Дума. 1. Финансовые ресурсы органов исполнительной власти Москвы до 1991 года. До утверждения в 1991 году новой структуры органов исполнительной власти Москва делилась на 33 района. В каждом районе был свой представительный выборный орган-Совет районных депутатов ( в г. Зеленограде – городской Совет народных депутатов). Каждый район имел свой самостоятельный бюджет. В период до 1991 года работа по рассмотрению, утверждению и исполнению районных бюджетов осуществлялась районными Советами народных депутатов г. Москвы. Наличие самостоятельного бюджета являлось необходимым условием развития инициативы районного Совета для выполнения плана экономического и социального развития, а так же удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения района. Доходы районного бюджета формировались за счет собственных и регулирующих источников дохода. Собственные, или закрепленные, доходы представляли собой средства, принадлежащие району, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в районный бюджет, минуя городской бюджет. Основу собственных доходов составляли местные налоги и сборы, отчисления от городских налогов, передаваемые в районные бюджеты в твердой доле на постоянной основе. К местным налогам и сборам относились: платежи из прибыли предприятий и организаций, подведомственных районным Советам, подоходный налог с кооперативных организаций и предприятий, государственная пошлина, 'налог с доходов от демонстрации кинофильмов, налог с владельцев строений, земельный налог и др. Доходы, закрепленные за районными бюджетами, покрывали часть расходов, осуществляемых по этим бюджетам. Остальную часть ресурсов бюджетов составляли отчисления государственных налогов и доходов: налог с оборота, отчисления от платежей из прибыли предприятий союзного и республиканского подчинения, подоходного налога с населения, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Размеры отчислений (в процентах) устанавливались ежегодно при утверждении вышестоящего бюджета. С помощью регулирующих доходов балансировались доходы и расходы районных бюджетов. Функции Совета народных депутатов: • планирование и выполнение доходной части бюджета, • контроль за выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями и организациями не только районного, но и государственного подчинения, находящимися на территории района, • руководство работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов, • предоставление льгот по местным налогам и сборам. В состав бюджета районов города Москвы включались расходы на: • финансирование предприятий и хозяйственных организаций, подведомственных районным Советам народных депутатов, • на финансирование мероприятий по просвещению, культуре, здравоохранению, физической культуре, социальному обеспечению, осуществляемых учреждениями и организациями, подведомственными районному Совету, • на содержание органов государственной власти и органов государственного управления района и • другие мероприятия, финансируемые в соответствии с законодательством союзных республик из бюджета района. Продолжение работы в архиве
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.130 секунд