Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В г. МОСКВЕ

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В г. МОСКВЕ 8 года 7 мес. тому назад #1150

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
1. Общая характеристика внебюджетных фондов
Финансовая система Российской Федерации состоит из пяти звеньев финансовых отношений, включающих :
• государственную бюджетную систему;
• внебюджетные фонды;
• государственный кредит;
• фонды страхования;
• финансы предприятий различных форм собственности. Внебюджетные фонды – второе звено финансовой системы Российской Федерации – представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. Внебюджетные фонды подразделяются на (рис. 1):
• федеральные,
• территориальные,
• отраслевые,
• муниципальные
Внебюджетные фонды являются одним из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство, мобилизуя в фонды часть доходов населения, решает две важнейшие задачи:
1) обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
2) расширение социальных услуг населению Порядок образования и использования внебюджетных фондов регламентируется финансовым правом. В Российской Федерации внебюджетные фонды создаются в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" от 10 октября 1991 года.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными, они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, республиканское или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и



необходимы дополнительные финансовые ресурсы, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами. Пути создания внебюджетных фондов:
• выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
• формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. На современном этапе в Российской Федерации постоянно повышается роль территориальных органов власти. Они получили большие права в области руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на подведомственной территории, осуществляют руководство жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием и здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству территории, организуют работу в области дорожного строительства. В целях расширения прав территориальных и исполнительных органов в решении на местах экономического и духовного развития общества, а также развития материально-финансовой базы приняты Закон РСФСР " О местном самоуправлении в РСФСР " от 6 июня 1991 года и Закон РФ " Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 года. Дальнейшим шагом в развитии финансово-бюджетных прав стал Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 года.
Согласно этим законам представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет (р. 11, с. 2):
• добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
• штрафов, взимаемых за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы);
• штрафов за порчу и утрату историко-культурного наследия, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб, использующих на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;


Источники формирования средств внебюджетных фондов

• штрафов за административные нарушения, совершенные на территории города;
• 50% выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города и не входящих в муниципальную собственность, а также 50 % сумм штрафов, налагаемых на них;
• иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Деятельность внебюджетных фондов освобождается от уплаты налогов и сборов, государственных пошлин и таможенных платежей. Это делает их создание весьма привлекательным.
Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти.
Территориальные внебюджетные фонды подразделяются на фонды финансовых ресурсов округов и фонды финансовых ресурсов районных Управ. Цель их создания – наделение финансовыми средствами окружных и районных уровней управления. Каждый фонд снабжается счетом в банке, куда перечисляются деньги и откуда производится списание средства на целевые направления расходов. В указанные фонды перечисляются бюджетные ресурсы как источники пополнения территориальных фондов, что является прямым нарушением указа Президента РФ о запрещении перечислений бюджетных средств во внебюджетные фонды. Территориальные внебюджетные фонды не являются юридическими лицами. Это целевые счета в банках, а не самостоятельны фонды. Распорядителями являются либо финансовые управления округов, либо бухгалтерии префектур. Расходование средств производится на основании распоряжения префекта.
Территориальным органам власти предоставлено право самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов, в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизованно устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов, устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения, образовывать резервные фонды.
Московская городская Дума 28 июня 1995 года приняла Устав города Москвы, в третьей главе которого закреплено территориальное устройство города: районы, административные округа и другие части территории города, имеющие наименования и границы, закрепленные городскими правовыми актами. В шестой главе Устава определены финансово-бюджетные отношения, согласно которым финансовые ресурсы города Москвы включают в себя средства бюджета города, средства внебюджетных и валютных фондов города, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. Москва имеет единый бюджет города, который утверждается Законом города (единая бюджетная система в Москве формируется в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 августа 1991 года N96). В бюджете города выделяются финансовые ресурсы административных округов. По представлению Мэра Дума принимает решения об образовании внебюджетных и валютного фондов города, утверждает Положения о каждом из них, заслушивает отчеты об использовании фондов.
Создание внебюджетных фондов решает проблемы "перекачки" денег с одного счета на другой и тем самым является одним из способов управления финансовыми ресурсами города. Одновременно бюджет города недополучает значительные суммы финансовых ресурсов, так как отчисления во внебюджетные фонды уводятся из под налогообложения. В то же время на некоторые нужды, покрываемые за счет внебюджетных фондов, сокращается финансирование бюджета. Следовательно, по своему содержанию и назначению внебюджетные фонды достаточно противоречивы. Чтобы установить законность их формирования и функционирования, повысить эффективность использования внебюджетных средств, принимаются следующие меры:
Во-первых, реализуется распоряжение мэра Москвы о единых условиях расчетно-кассового обслуживания и о концепции управления бюджетными ресурсами. В соответствии с ним:
• четко устанавливается регламент, на каких условиях и как открываются счета бюджетным организациям;
• создается единое банковское поле, по которому двигаются бюджетные деньги. Муниципальный банк Москвы платит по остаткам денег на счетах меньше других коммерческих банков, хотя доля бюджетных средств в нем постоянно возрастает.
• осуществляется переход на казначейский метод управления бюджетными ресурсами. По имеющимся оценкам город имел бы ежедневно дополнительных внебюджетных средств не менее 1 млрд. рублей, если бы все городские бюджетные организации открывали лицевые счета в казначействе. Сегодня эти деньги обращаются в коммерческих банках.
• лицевые счета, открытые в казначействе, позволят осуществлять ежедневный контроль за расходованием внебюджетных средств, так как списание ресурсов будет производиться только в соответствии с предусмотренными сметой статьями. Казначейство – это не только финансирование, но и учет имеющихся средств. Во-вторых, проводится работа по инвентаризации имеющихся внебюджетных фондов, позволяющая определить, насколько разумно иметь тот или иной внебюджетный фонд, за счет каких источников осуществлять его формирование и на какие цели производить расходование. Одновременно приводятся к реальной действительности некоторые внебюджетные фонды. Их называют счетами, так как, если фонд не является юридическим лицом, то к нему нельзя предъявить иск. Контроль за целевым использование средств осуществляется через ревизии, которые проводятся один раз в два года специальной комиссией департамента финансов. По итогам ревизии распорядитель отчитывается, как исправлены сделанные замечания, в том числе осуществляется возврат ранее установленного не целевого расходования денег. Таким образом, инвентаризация внебюджетных фондов помогает не только их систематизировать, но и приводит к реальному регламентированию порядка их ведения по доходам и расходам.
Управление фондами на основе утвержденных положений осуществляют Правительство Москвы и иные органы городской администрации.
Контроль за целевым использованием средств внебюджетных фондов осуществляет городская администрация и Дума.
1. Финансовые ресурсы органов исполнительной власти Москвы до 1991 года.
До утверждения в 1991 году новой структуры органов исполнительной власти Москва делилась на 33 района.
В каждом районе был свой представительный выборный орган-Совет районных депутатов ( в г. Зеленограде – городской Совет народных депутатов). Каждый район имел свой самостоятельный бюджет.
В период до 1991 года работа по рассмотрению, утверждению и исполнению районных бюджетов осуществлялась районными Советами народных депутатов г. Москвы. Наличие самостоятельного бюджета являлось необходимым условием развития инициативы районного Совета для выполнения плана экономического и социального развития, а так же удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей населения района.
Доходы районного бюджета формировались за счет собственных и регулирующих источников дохода.
Собственные, или закрепленные, доходы представляли собой средства, принадлежащие району, т. е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступающие в районный бюджет, минуя городской бюджет.
Основу собственных доходов составляли местные налоги и сборы, отчисления от городских налогов, передаваемые в районные бюджеты в твердой доле на постоянной основе. К местным налогам и сборам относились: платежи из прибыли предприятий и организаций, подведомственных районным Советам, подоходный налог с кооперативных организаций и предприятий, государственная пошлина, 'налог с доходов от демонстрации кинофильмов, налог с владельцев строений, земельный налог и др.
Доходы, закрепленные за районными бюджетами, покрывали часть расходов, осуществляемых по этим бюджетам. Остальную часть ресурсов бюджетов составляли отчисления государственных налогов и доходов: налог с оборота, отчисления от платежей из прибыли предприятий союзного и республиканского подчинения, подоходного налога с населения, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Размеры отчислений (в процентах) устанавливались ежегодно при утверждении вышестоящего бюджета.
С помощью регулирующих доходов балансировались доходы и расходы районных бюджетов. Функции Совета народных депутатов:
• планирование и выполнение доходной части бюджета,
• контроль за выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями и организациями не только районного, но и государственного подчинения, находящимися на территории района,
• руководство работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов, • предоставление льгот по местным налогам и сборам. В состав бюджета районов города Москвы включались расходы на:
• финансирование предприятий и хозяйственных организаций, подведомственных районным Советам народных депутатов,
• на финансирование мероприятий по просвещению, культуре, здравоохранению, физической культуре, социальному обеспечению, осуществляемых учреждениями и организациями, подведомственными районному Совету,
• на содержание органов государственной власти и органов государственного управления района и
• другие мероприятия, финансируемые в соответствии с законодательством союзных республик из бюджета района.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.130 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: