Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Ханты-мансийский автономный округ: особенности и проблемы формирования бюджета

Ханты-мансийский автономный округ: особенности и проблемы формирования бюджета 8 года 8 мес. тому назад #1115

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях рыночных отношений, нестабильности курса рубля, кризиса производства и неплатежей, большое значение уделяется формированию бюджета. В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Неурегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики. Целью исследования данной темы я ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на уровне федеральный центр – субъект Российской Федерации, так и на уровне субъект Федерации – органы местного самоуправления.
Правительство ведет интенсивную работу по совершенствованию системы управления бюджетными средствами. И эта система должна начать свою работу уже сейчас, пока еще совсем не поздно. Еще недавно была какая-то надежда, что Россия сможет выйти из столь трудной ситуации. Но после 17 августа 1998 года, когда началось тотальное падение рубля, иностранная валюта (доллар) взлетела до самой высокой отметки за все время его существования в России. Теперь уже Российским государством стало не только тяжело править, но и жить в этом государстве. А ведь расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство должно изыскивать другие пути получения финансовых средств.
Сейчас большое внимание уделяется привлечению средств извне, то есть гсдарство постоянно берет кредит у иностранных инвесторов. А это в свою очередь увеличение внешнего долга страны, который потом сказывается и на финансовом положении внутри страны. На данный момент внутренний долг государства составляет 500 млрд. руб. И чем больше государство буте протягивать "руку помощи" тем хуже будет жить вся Россия. Необходимо найти решения этих проблем внутри страны.
Целью исследования данной темы ставится анализ современного состояния бюджетных отношений, а именно проблемы формирования и исполнения расходов бюджета. Для проведения анализа необходимо рассмотреть все стороны взаимодействия между участниками межбюджетных отношений. Попытаться найти пути выхода из столь трудной финансовой ситуации.
В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.
Неурегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики. Целью исследования данной темы я ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на уровне федеральный центр – субъект Российской Федерации, так и на уровне субъект Федерации – органы местного самоуправления.
Для проведения анализа необходимо исследовать правомочность разграничения доходных и расходных функций разных уровней власти.
Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство
1.1. Структура правового регулирования бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
• первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
• второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты
территориальных государственных внебюджетных фондов;
• третий уровень – местные бюджеты.
Правовая форма бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. [5. ст. 3, 4.]
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный внебюджетный фонд
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет субъекта Российской Федерации и консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Консолидированный бюджет Российской Федерации
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
• классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
• функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
• классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
• единства бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
• самостоятельности бюджетов;
• полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированности бюджета;
• эффективности и экономности использования бюджетных средств;
• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
• гласности;
• достоверности бюджета;
• адресности и целевого характера бюджетных средств.
Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
В случае противоречия между настоящим Кодексом, актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и нормативными правовыми актами, предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий Кодекс и акты, указанные в статье 2 настоящего Кодекса.
2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса. В случае противоречия между настоящим Кодексом, актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи, и актами, предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий кодекс и акты, указанные в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи.
3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1
настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
5. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени.
1. Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.
2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания.
Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты – государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.130 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: