Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Особенности налогообложения доходов бюджетных и общественных организаций

Особенности налогообложения доходов бюджетных и общественных организаций 8 года 1 мес. тому назад #1364

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
Введение


Налог на прибыль установлен 25 главой «Налог на прибыль организации» НК РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций, в соответствии со статьей 246 НК РФ, признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации».
Бюджетные учреждения, как российские организации, являются налогоплательщиками налога на прибыль вне зависимости от того, занимаются ли они предпринимательской деятельностью. Кроме того, того все без исключения бюджетные учреждения должны представлять в налоговые органы декларацию по налогу на прибыль. Бюджетные учреждения определяют налоговую базу по правилам статьи 321.1 НК РФ.
Эти правила обязывают их вести раздельный учет доходов и расходов, которые производятся за счет средств бюджетов всех уровней по смете, и средств, получаемых учреждением от предпринимательской деятельности.
В статье 321.1 НК РФ установлены правила определения налоговой базы, в частности:
— налоговая база представляет собой разницу между полученной суммой дохода от реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и внереализационных доходов и суммой фактических расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности;
— сумму превышения доходов над расходами до исчисления налога на прибыль нельзя направлять на покрытие расходов, которые предусмотрены по смете бюджетного учреждения;
— при определении налоговой базы по налогу на прибыль не участвуют средства, поступающие из бюджета на ведение уставной деятельности, и расходы, производимые за счет этих средств.
Налоговому учету в бюджетном учреждении посвящена ст. 321.1 НК РФ, но практика показывает, что не все учреждения уделяют ей внимание. Между тем налоговый учет является одним из важных элементов в системе расчетов с бюджетом по налогу на прибыль в части приносящей доход деятельности. Итак, в чем же состоят особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями по налогу на прибыль? Этот вопрос стал главной темой контрольной работы.
Поэтому целью данной работы является отражение основных аспектов учета расчетов по налогу на прибыль в бюджетных учреждениях.
В этой работе можно выделить следующие задачи:
- охарактеризовать правовые основы деятельности бюджетных учреждений, приносящей доход;
- отразить основные особенности налогообложения бюджетных учреждений по налогу на прибыль

Глава 1. Правовые основы предпринимательской деятельности бюджетных учреждений

Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете доходов и расходов.
Из этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных учреждений — это оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли — ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы тем не менее формируют доходную часть бюджета. Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации. Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
Наряду с возможностью вести предпринимательскую деятельность в некоторых случаях законодательство содержит прямой запрет на нее. Например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 подпунктом «в» пункта 4 запрещает всем федеральным службам по надзору оказывать платные услуги. Эта норма права получила развитие и в других нормативных актах в отношении конкретных федеральных служб. Так, например, Федеральное казначейство не вправе оказывать платные услуги (п. 7 Положения о Федеральном казначействе). Положение о казначействе утверждено постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703.
Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 и для Федеральной таможенной службы.
Некоторым бюджетным учреждениям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход. Это, например, учреждения здравоохранения и образования. Предпринимательская деятельность может осуществляться учреждением, если в учредительных документах это специально отражено. В этом случае доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое правило установлено статьей 298 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, разрешение на приносящую доход деятельность бюджетное учреждение получает у вышестоящей организации (собственника его имущества) и такое разрешение должно быть закреплено в учредительных документах. То есть в уставе (положении и т. п.) должны быть указаны виды разрешенной деятельности. Для осуществления некоторых видов деятельности учреждение должно в обязательном порядке получить соответствующую лицензию. Если коммерческая деятельность будет идти в ущерб уставной образовательной деятельности, то учредитель или орган местного самоуправления имеет право ее приостанавливать до решения суда по этому вопросу.
Рассмотрим примеры предпринимательской деятельности, которые могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями той или иной социальной сферы. В качестве примера можно привести (выборочно) следующую деятель¬ность, предусмотренную в ОКВЭД (без указания класса, группы и вида), которая может осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями той или иной социальной сферы (в скобках указана предположительно возможная принадлежность деятельности учрежде¬ниям отраслей социальной сферы):
• издательская и полиграфическая деятельность (для учреждений культуры, высшего и послевузовского профессионального образо-вания, науки);
• производство машин и оборудования (для крупных медицинских учреждений, клиник);
• производство изделий народных художественных промыслов (для учреждений культуры);
• оптовая и розничная торговля (для всех учреждений социальной сферы в соответствии с их основной или связанной с нею уставной деятельностью);
• транспорт и связь (для учреждений культуры и образовательных уч-реждений);
• гостиницы и рестораны (для медицинских учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, крупных образовательных учрежде-ний);
• обработка древесины и изделий из дерева (для учреждений образо-вания, культуры);
• текстильное и швейное производство (для учреждений образования и культуры);
• сельское хозяйство (для учреждений общего образования в сель¬ской местности, учреждений профессионального образования по данному профилю, учреждений науки по профилю);
• деятельность в области бухгалтерского учета и аудита (для учрежде¬ний централизованного бухгалтерского учета);
• маркетинговые исследования и выявление общественного мнения (для всех учреждений социальной сферы сообразно их основной деятельности);
• консультирование (для всех учреждений социальной сферы в облас¬ти их основной деятельности);
• деятельность в области стандартизации, аккредитации (для учреж¬дений, осуществляющих контрольно-надзорные функции);
• мониторинг чего-либо (для сетевых учреждений разной отраслевой принадлежности);
• технические испытания, исследования и сертификация (для меди¬цинских учреждений, учреждений науки);
• рекламная деятельность (для учреждений физической культуры и спорта, культуры);
• предоставление услуг по трудоустройству граждан, набору персона¬ла организаций (для учреждений занятости населения, учреждений социальной помощи);
• обеспечение безопасности (для учреждений органов внутренних дел, МЧС);
• деятельность в области фотографии (для учреждений культуры, физи-ческой культуры и спорта и др.);
• упаковывание (для учреждений связи, транспорта и иных учрежде¬ний сообразно их основной деятельности);
• предоставление редакторских услуг и услуг по переводу (для учреж-дений культуры и образования);
• деятельность в области дизайна (для учреждений культуры);
• услуги по оформлению помещений, организации ярмарок, выста¬вок, конгрессов (для учреждений культуры и других учреждений со¬образно их основной деятельности);
• образование (дополнительное) для взрослых (для всех учреждений социальной сферы в соответствии с основной деятельностью);
• врачебная практика (для медицинских учреждений);
• прочая деятельность по охране здоровья (для учреждений здраво-охранения);
• деятельность санитарно-эпидемиологической службы (для санитар¬но-эпидемиологических учреждений);

Продолжение работы в архиве!

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.088 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: