Добро пожаловать,
Гость
|
|
Государственный Экологический контроль, понятие и значение
Государственный Экологический контроль, понятие и значение 8 года 9 мес. тому назад #1563
|
Введение
Охрана окружающей среды — один из важнейших вопросов современности. Сейчас понятно всем, что экология — не враг экономического развития, а составная часть прогрессивного развития человечества. Приоритетными задачами органов осуществляющих государственный экологический контроль, являются акцентирование внимания на экологических проблемах, контроль за рациональным использованием природных ресурсов, охрана окружающей среды и защита природы и человека. Осуществляя свою деятельность в установленной сфере, государственные органы должны взаимодействовать со всеми федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами. Экологический контроль - важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права. Именно посредством экологического контроля в основном обеспечивается принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований. Весьма часто меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются в процессе экологического контроля или по его результатам. Актуальность данной темы определяется экологическими проблемами, вызванными негативным воздействие человека на окружающую среду. Эти проблемы связаны с такими факторами как выброс и сброс загрязняющих веществ, физико-химическое воздействие и биологическое загрязнение окружающей среды. Природоохранным законодательством РФ производится нормирование качества окружающей среды с целью установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в промышленности и в бытовой технологии используют до 500 тысяч соединений, в основном органических, из которых более 40 тысяч вредны для здоровья, а около 12 тысяч – токсичны. В России применялись около 200 различных пестицидов: среди которых только десятая часть – нетоксична. В РФ установлены ПДК примерно для 1400 веществ в воде, для более 100 веществ в воздухе и более чем 100 – в почвах. Ежегодно эти списки возрастают в среднем на 50 веществ. В этих условиях особенно остро стоит вопрос об улучшении качества проведения государственного экологического контроля. Экологический контроль определяется как деятельность, направленная на соблюдение экологических норм и правил. Задачей государственного экологического контроля является обеспечение выполнения правовых требований по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения всеми государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами, которым такие требования адресованы. Если оценивать нынешнее состояние экологического контроля в Российской Федерации, то можно смело сказать, что система экологического контроля в настоящее время в России разрушена почти до основания, а строительство новой идет медленными темпами с неизбежными ошибками и просчетами. Стремление построить четкую, простую и эффективную схему взаимодействия государственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля приводит лишь к усложнению действующего природоохранного законодательства, усилению его несоответствия с другими отраслями права и степени его декларативности, резкому снижению эффективности правоприменения. Эксперименты, проводимые ранее в этой сфере, показывают, что реформаторы в очередной раз наступают на одни и те же «грабли». В России обостряется проблема несоответствия экологического законодательства федеральным законам и подзаконным актам смежных отраслей права, а также проблема декларативности многих положений законодательства по охране окружающей среды и защите экологических прав граждан. Целью данной контрольной работы является: - раскрытие понятия и назначения государственного экологического контроля. Для достижения названной цели исследования поставлены следующие задачи: - исследовать понятие, сущность и содержание государственного экологического контроля. Глава 1. Правовые основы экологического контроля Экологический контроль представляет собой важнейшую правовую меру обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функцию государственного управления и правовой институт экологического права. Именно посредством экологического контроля, в основном, обеспечивается принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению экологических требований. Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов. Общие положения об экологическом контроле установлены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 64 Закона, контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Выделяют три формы экологического контроля: государственный, производственный и общественный. Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 65 Закона). Производственный контроль осуществляется экологической службой предприятий, учреждений, организаций в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды установленных законодательством (ст. 67 Закона). Общественный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством (ст. 68 Закона). 1.1. Понятие государственного экологического контроля Государственный экологический контроль - система мер, осуществляемых органами государственной власти, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время функция по осуществлению государственного экологического контроля на федеральном уровне возложена на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования, подведомственную Министерству природных ресурсов РФ. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, как и Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 777, обязательному федеральному государственному экологическому контролю подлежат: а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, ядерной энергетике, федеральным транспорту, путям сообщения, информации и связи; б) объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относящиеся к оборонному производству, производству ядовитых веществ и наркотических средств; в) объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в том числе землях лесного фонда Российской Федерации; г) объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране: – природные объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, государственные природные заповедники и иные природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; – редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, занесенные в Красную книгу почв Российской Федерации, и леса; – зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; – природные объекты Байкальской природной территории. Продолжение работы в архиве!
Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.
Это сообщение имеет вложенный файл..
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.110 секунд