Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Муниципальная служба понятие и правовой статус

Муниципальная служба понятие и правовой статус 8 года 1 мес. тому назад #1539

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
Введение
Конституция Российской Федерации , принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия .
Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.
В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, независимый от государства и реализующий свои задачи.
Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных, решаемых в рамках проводимой административной реформы.
Как справедливо подчеркивает М.В. Масловская, административная реформа и реформа местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, поскольку их общей целью является решение проблем социально-экономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защите прав и свобод человека и гражданина, становлению России как демократического правового и социального государства .
Разделяя государст¬венную и муниципальную службу на две практи-чески независимые друг от друга системы, законо¬датель не дал ответа об их соотношении, матери¬альных основаниях для дифференциации и пер-спективах дальнейшего разделения или, наоборот, возможном слиянии правового регулирования дан¬ных видов служебной деятельности.
Поэтому первостепенной задачей науки конституционного и муниципального права, на данном историче¬ском этапе является всесторонняя научная разработка проблем муниципальной службы в Российской Федерации, создание целостной системы науч¬ных положений, посвященных вопросам ее формирования и эффективной деятельности с учетом современного уровня правового регулирования, особенностей социально-экономического и политического положения России на основе обобщения и анализа зарубежного и отечественного опыта.
Вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы.
Проводимая в Российской Федерации реформа затронула основные направления формирования института муниципальной службы, которое, так или иначе, испытывает трудности переходного периода, объективно сопровождающегося поиском оптимальных путей, учитывающих поступательное развитие нового этапа государственности, историческое наследие прошлого и некоторые аспекты зарубежного опыта .
Характер проблемы, исследуемой в данной работе, предполагает необходимость обращения к различным нормативным правовым актам, к научным трудам в различных отраслях юридических знаний, особенно к работам по проблемам роли и места исполнительных органов в системе местного самоуправления.
Состояние теоретических исследований в области муниципальной службы и местного самоуправления свидетельствует о том, что вопросы его правового обеспечения в условиях советской власти не получили должного разрешения. Практически игнорировались многие творческие достижения дореволюционных ученых и государственных деятелей, в частности, А.Н. Васильчикава, М.М. Ковалевского, М. И. Лазаревского, М.И. Свечникова, Б.Н. Чичерина и других. Лишь в конце 50-х - начале 60-х годов наблюдается некоторая активизация этой работы. Проблемам муниципальной службы посвящены работы С.А. Авакьяна, Г.А. Наквасиной, Т.М. Пальгуновой, С.В. Соловьевой, К.Ф. Шеремета, В.И. Фадеева, О.Е. Кутафина и других аторов. Некоторые из этих работ были использованы при написании дипломной работы.
Сложность темы и ее недостаточная разработанность в научной литературе предопределяют необходимость осуществления комплексного исследования системы и процесса реализации муниципального права, прежде всего, через такой механизм, как институт муниципальной службы и его соответствующее кадровое обеспечение.
Объект исследования – муниципальная служба как один из видов службы в современной России.
Предмет исследования – нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения в исследуемой сфере, отечественная учебная и монографическая литература, а также диссертационные исследования по анализируемым проблемам.
Целью исследования в данной работе является комплексное исследование состояния, особенностей муниципальной службы, выявление проблем и определение путей её совершенствования.
Цель настоящего исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
1. Исследовать эволюционное развитие и становления института муниципальной службы в различные периоды России.
2. Изучить теоретические основы муниципальной службы.
3. Выявить особенности правового регулирования муниципальной службы.
4. Исследовать состояние муниципальной службы в настоящее время.
5. Выявить проблемы и определить пути совершенствования института муниципальной службы.
6. Провести сравнительный анализ муниципальной и государственной гражданской службы.
Методологической основой исследования являются научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, юридико-исторический, та также методы сравнительного анализа и формальной логики.
Теоретической основой исследования стали труды выдающихся ученых-юристов: Алексанрова А.О., Бабичева И.В., Бурова А.Н. Герасименко Г.А.. Еремян В.В., Ерошкина Н.П., Коркунова М.Н., Лазаревского Н.И., Постовой Н.В., Чаннова С.Е., Шугрина Е.С. и других специалистов.
Информационную базу исследования составляют отечественная учебная и монографическая литература, публикации в периодической печати авторов - специалистов в области конституционного, муниципального и административного права, а также диссертационные исследования по анализируемым проблемам.
Нормативно-правовую основу исследования составили общепризнанные принципы и нормы международного права, отраженные в Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции Российской Федерации; Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ, «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ, иные нормативно-правовые акты и документы, регулирующие вопросы муниципальной службы.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка принятых сокращений, глоссария, списка источников и литературы.

1. Историко-теоретические основы муниципальной службы
в Российской Федерации

1.1. Эволюция и становление института муниципальной службы в различные периоды развития России

Институты местного самоуправления в России имеют многовековую историю, обусловленную особенностями Российского государства, выраженными в специфике географических и демографических факторов.
В Киевской Руси повседневная власть осуществлялась вождем-князем, должность которого первоначально, вероятнее всего, была выборной. Дошедшие до нас сведения о числе приглашенных князей или выборных лиц посадской администрации свидетельствуют, что из 50 князей, занимавших киевский престол в IX - X вв., почти треть были приглашены вечем; в Великом Новгороде с 1126 по 1400 г. было выбрано 275 посадников .
Волость имела свой выборный крестьянский суд. Одна или несколько деревень составляли сельский мир, сельское общество (сообщество) со своими децентрализованными публичными органами непосредственной и представительной (выборной) демократии - сходом, старостой, десятским. На сельских сходах, повсеместно действовавших на Руси с древнейших времен, демократическим путем обсуждались среди прочих вопросы «отлучки» и «удаления» из общины. Подобная система местного самоуправления, по пути, в своем архаичном виде просуществовала на Руси не одно столетие. Даже во второй половине XIX в., констатирует Н.П. Павлов-Сильванский, действительная власть в деревне принадлежала «не представителям царской администрации, а волостным и сельским сходам и их уполномоченным старшинам и сельским старостам» .
Государство, идя по пути усиления централизации, в XVII в. вновь провело реформу местного управления, введя должность воеводы,
которая замещалась посредством назначения, осуществляемого центральной властью. По отношению к органам местного самоуправления воеводы являлись высшей контролирующей инстанцией. Нередко воевода даже возглавлял органы местного самоуправления, формально сохраняя при этом принцип сословной выборности.
Таким образом, в рамках приказно-воеводской системы управления произошло слияние функций органов государственной власти и органов местного самоуправления. Зато элемент сословной выборности был введен в порядок формирования нового властного органа - Земского собора. Как следует из соборных актов середины и конца XVII в., Земский собор, Земский совет, Вселенский собор Московского государства представлял собой совокупность двух начал: выборного и невыборного (должностного). Указы предписывали выбирать «лучших людей, добрых, умных и постоятельных», поэтому выборы на местах старались проводить из представителей лучших статей. Избиратели, как правило, считали себя вправе требовать отчета от своего выборного, почему на соборе «не о всех нуждах земских людей по их челобитью государев указ учинен» .
Сохранялись органы самоуправления посадской общины - сход и избираемый на нем посадский староста, который являлся исполнительным органом посадской общины. За свои действия староста нес ответственность перед сходом, который должен был его контролировать и наказывать за провинности (вплоть до битья батогами перед всем миром) .

Продолжение работы в архиве!

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.084 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: