Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Курсовые и дипломы по дисциплинам Маркетинг, менеджмент, Внешнеэкономическая деятель

Полные версии материалов во вложении!

Трудовые споры государственных и муниципальных служащих

Трудовые споры государственных и муниципальных служащих 8 года 1 мес. тому назад #1073

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
Введение
Сформировавшиеся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 годы институты государственной и муниципальной службы претерпевают в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих.
Данная тема весьма актуальна, так как прохождение муниципальной службы представляет собой весьма значительный по объему правовой институт.
В настоящей курсовой работе анализируется одна из наиболее важных проблем муниципальной службы — трудовые конфликты, возникающие во время выполнения государственными и муниципальными служащими своих прямых обязанностей.
Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по поводу проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов, применения мер поощрения или дисциплинарной ответственности между муниципальным органом, с одной стороны, и муниципальным служащим - с другой (служебные отношения).
Предмет исследования представляют правовые, теоретические и практические вопросы, регулирующие порядок прохождения муниципальной службы.
Информационной базой исследования послужили федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, а также акты органов местного самоуправления.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение, выявление
причин возникновения трудовых споров и путей их решения на основе
3
принципов законности с одной стороны, и человеческой справедливости — с другой. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определить основные причины, являющиеся основой возникновения трудовых споров государственных гражданских и муниципальных служащих.
• изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую разрешение трудовых споров государственных гражданских и муниципальных служащих.
• установить направления работы администрации с государственными гражданскими и муниципальными служащими по результатам решения трудовых споров.
• проанализировать разрешение трудового спора государственных и муниципальных служащих, на примере конкретного представителя государственной и муниципальной власти.
Работа состоит из введения, пяти разделов , включающих в общей сложности четыре главы, в которых, соответственно, содержится девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

4
Раздел I. Трудовые правоотношения государственных
гражданских и муниципальных служащих в России:
теоретические проблемы

Глава 1. Правовая природа служебных правоотношений

§1. Правовая природа правоотношений
с государственными гражданскими служащими


15 августа 2001 г. Указом Президента РФ была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. В соответствии с Концепцией были приняты Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), а также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Прежде всего хотелось бы остановиться лишь на некоторых спорных проблемах правовой природы служебных отношений на государственной гражданской службе с позиции теории права, международного трудового права, Конституции РФ, ТК РФ и ГК РФ. Статья 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" установила следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, правоохранительная служба и военная служба. В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Л.А. Чиканова полагает: "Служебное отношение рассматривается как сложное правовое явление, состоящее из различных по своей природе, но неразрывно связанных элементов, имеющих как публично-правовой, так и частноправовой характер. Причем эта связь такова, что служебно-трудовое отношение находится как бы внутри государственно-служебного (публично-правового) отношения, то есть входит в содержание последнего. Отношения гражданских служащих, возникающие на основании акта назначения на должность, то есть отношения, связанные с поступлением на гражданскую службу, нахождением на гражданской службе и ее прекращением, - это публично-правовые отношения, входящие в предмет административного законодательства. Эти отношения предшествуют возникновению служебно-трудовых отношений и сопровождают их. К ним трудовое законодательство может применяться в части, не урегулированной специальным законодательством о государственной службе. Отношения, возникающие в связи с исполнением служебных обязанностей по должности гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного гражданским служащим с конкретным государственным органом, - это служебно- трудовые отношения, входящие в предмет трудового права. Содержащиеся в законодательстве о государственной службе нормы, регулирующие такие отношения, являются нормами трудового права, устанавливающими особенности правового регулирования служебно-трудовых отношений".
Каждое единое, но сложное правоотношение нуждается в расчленении на составные элементы в научных и практических целях. Каждое сложное правоотношение состоит как бы из двух и более неразрывно связанных и
взаимообусловленных правоотношений элементарного вида. Последние и будут являться элементами сложного правоотношения.
Л.А. Чиканова в подтверждение своих мыслей ссылается на Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". "Такой вывод, - предполагает она, - вытекает и из Закона, в частности, из следующих его положений:
- акт назначения на должность предшествует заключению служебного контракта. При этом назначается на должность гражданин Российской Федерации, а служебный контракт заключается с гражданским служащим, то есть лицом, состоящим уже на гражданской службе;
- гражданский служащий может находиться на гражданской службе, но не осуществлять профессиональную служебную деятельность (например, в случае приостановления служебного контракта в соответствии со ст. 39 Закона или в период нахождения в кадровом резерве);
- прекращение служебного контракта не всегда влечет за собой прекращение гражданской службы. Например, служебный контракт может быть прекращен в связи с сокращением штата государственного органа, а служебные отношения с гражданским служащим сохранены (в частности, при направлении его на переподготовку, переквалификацию или переобучение, в кадровый резерв)".
Ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как "отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором". На мой взгляд, все сущностные характеристики трудового отношения, предусмотренные ст. 15 ТК РФ, определяют и правовую природу отношений на государственной службе. Во-первых, отношения на государственной службе основаны на служебном контракте. Да, его заключению предшествует акт о назначении. Но ст. 16 ТК РФ в качестве основания возникновения трудовых отношений предусматривает и назначение на должность или утверждение в должности. В то же время ст. 16
ТК РФ обоснованно устанавливает: "Трудовые отношения возникают между

7
работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены законом... трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате...назначения на должность или утверждения в должности".
Таким образом, можно сделать вывод: именно трудовые отношения, а не какие-либо "сложные правовые отношения" в данных случаях возникают на основании акта о назначении и трудового договора. Акт о назначении является основанием для заключения трудового договора, а не для возникновения административных отношений. В специальной литературе в этих случаях применяется термин "сложный юридический состав". Например, А.Н. Буцкова справедливо отмечает: "Основание возникновения трудового правоотношения научно-педагогического работника и вуза характеризуется как сложный юридический (фактический) состав. Указанный состав включает следующие элементы (последовательно совершаемые юридические акты):
объявление конкурса (адресованное неограниченному числу лиц); подача документов для участия в конкурсе, прием которых вузом влечет возникновение конкурсного правоотношения; конкурсный отбор, завершающийся актом избрания ученым советом; приказ ректора вуза по результатам конкурса; заключение трудового договора с избранным по конкурсу лицом. Указанные элементы в совокупности образуют рассматриваемый состав, однако особое значение придается трудовому договору, так как в случае его незаключения трудового правоотношения не возникает".
Анализ ТК РФ и специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что основанием возникновения трудовых отношений между государственным гражданским служащим и государственным органом

8
является сложный юридический состав, совокупность юридических фактов, связанных с объявлением и проведением конкурса, а также заключением служебного контракта. Незаключение служебного контракта по вине работодателя может быть оспорено в суде. Трудовые отношения с государственным гражданским служащим возникают лишь после заключения служебного контракта. Характерна ст. 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации": "Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. "Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом". С точки зрения языкового толкования закона соединительный союз "и" между словами "в соответствии с актом о назначении на должность" и "со служебным контрактом" подтверждает вывод о возникновении трудовых отношений вследствие сложного юридического состава, обязательной совокупности юридических фактов: акта о назначении на должность и служебного контракта. Отнесение служебных отношений на гражданской службе к специфическим трудовым отношениям позволяет снять не только многочисленные современные теоретические, но и практические проблемы. В частности, применять общие положения более разработанного трудового права в случае мнимого пробела
в специальном законе. При наличии мнимого пробела в специальном законе судья не может отказывать гражданскому служащему в приеме заявления, должен вынести решение на основании общих положений ТК РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.116 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: