Инфоняня - Сайт для родителей и детей

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Современные коммуникации

Современные коммуникации 4 года 7 мес. тому назад #1424

  • Админчик
  • Админчик аватар
  • Offline
  • Администратор
  • Сообщений: 1283
  • Репутация: 0
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы создания конкурентоспособного производства, анализ сложившейся ситуации на рынке, целесообразно рассматривать в коммуникационном аспекте, поскольку это дает возможность решать поставленные задачи, используя методы маркетинга. Для успеха в современном бизнесе предприятию необходимо найти то место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель любого хозяйственника заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем маркетинг, поскольку рынок – это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности. Немаловажную роль в этом процессе играют современные информационно-коммуникационные технологии.
Формирование рынка и постепенное его насыщение, развитие различных форм собственности, усиление конкурентной борьбы и научно-технический прогресс способствуют расширению возможностей предприятий АПК и определяют важнейшие задачи в их деятельности. В условиях переходного периода особое место занимают современные коммуникационные технологии, представляющие собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования и предусматривающий ориентацию производственно-сбытовой деятельности предприятий АПК на конкретных потребителей.
АПК является стратегической отраслью народного хозяйства, определяющей продовольственную независимость страны. Сельское хозяйство – центральное звено АПК, занимающее ключевую роль в развитии комплекса в целом. Продукция сельского хозяйства оказывает решающее влияние на формирование товарного рынка, в связи с этим особое внимание уделяется аграрному сектору. [Барановская Т.П. Модели реформирования предприятий АПК в рыночной экономике. – Краснодар: издательство КубГАУ, 2005. С. 4.] Важной особенностью современного периода развития, как всего народного хозяйства, так и агропромышленного комплекса является необходимость увеличения инвестиционных потоков и ускорения научно-технического прогресса, что позволяет наряду с соответствующей государственной инвестиционной политикой способствовать систематическому и все более прогрессирующему организационному, экономическому, техническому, технологическому непрерывному обновлению агропромышленного производства и повышению его эффективности. Особенно важной является правильная организация процесса применения современных коммуникационных технологий в условиях экономического кризиса, поскольку в этих условиях у предприятий АПК отсутствует “право на ошибку” и резко возрастает необходимость принятия правильных управленческих решений.
Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется хозяйственная деятельность. Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить условия внешней среды предприятия, в которых ей предстоит действовать. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является применение современных коммуникационных технологий в торговой деятельности предприятия. В работе анализируется торговое предприятие, ведущее хозяйственную деятельность в секторе АПК. Поставленная цель позволяет выделить следующие задачи:
• Выявить сущность и основные составляющие информационно-коммуникационных технологий;
• Проанализировать виды коммуникативных каналов предприятия;
• Изучить основные виды информационных технологий, оптимизирующих коммуникативные каналы;
• Проанализировать коммуникативные каналы торгового предприятия, работающего в сфере АПК и выявить пути их оптимизации.
Предмет исследования данной работы – современные информационно-коммуникационные технологии, объект исследования – применение информационно-коммуникационных технологий в целях улучшения хозяйственной деятельности предприятия.
Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа. В работе широко использовались программные продукты Microsoft Word, Microsoft Excel.
Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов и маркетологов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
В составе работы выделено введение, три основных раздела, заключение и список использованных источников.
1. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРОДАЖ
1.1. Сущность информационно-коммуникационных технологий и их роль в современной хозяйственной деятельности
Слово коммуникация происходит от лат. communico = делаю общим, связываю, общаюсь. Выделяют механистическую и деятельностную составляющую коммуникации. В механистической составляющей под коммуникацией понимается однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения. В деятельностном подходе коммуникация понимается как совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
Современная коммуникация практически невозможна без применения информационных технологий. Информационные технологии и телекоммуникации и, в более общем смысле, просто передача информации, неотделимы друг от друга. К примеру, ряд авторов понимают под информационной технологией всю “совокупность форм, методов и средств автоматизации информационной деятельности в различных сферах, и, в первую очередь, в организационном управлении”, при этом, однако, они ограничиваются только вопросами автоматизации управления, планирования и проектирования. У. Макгован определяет информационные технологии как “вычислительные возможности, помноженные на электронные базы данных и связанные воедино передовыми коммуникационными системами”. В других источниках информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) определяются “как использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни, в том числе и развлечений..”. К достоинству этих авторов следует отнести то, что они расширили понятие ИКТ, отнеся его ко всем сферам общественной жизни. Коллектив авторов, вводя понятие ИКТ выделяет следующие базовые технологии: технология микроэлектронных компонентов; технология технического обеспечения; технология программного обеспечения, технология телекоммуникаций. На основе этого перечня видно, что данное определение также достаточно ограничено.
Во-первых, в историческом плане ИКТ рассматривается как явление, характерное лишь для современной ступени развития человеческой цивилизации. Во-вторых, оно является конъюнктурным (так как оно основывается на сиюминутных достижения техники и не учитывают ее дальнейшее возможное развитие). По этим причинам они не открывают глубинной сути данной экономической категории. А это необходимо для более полного понимания вопросов современного экономического развития.
По нашему мнению, наиболее адекватным является определение ИКТ как технологий, ориентированных на получение, обработку и распространение (передачу) информации. Данное определение, слегка расширенное, будет выглядеть так:
ИКТ – это совокупность информационных методов, систем информации и информационных механизмов, лежащих в основе сбора, обработки, передачи, хранения и представления информации во всех сферах человеческой деятельности.
Под информацией в вышеприведенном определении понимается информация, материализованная в различные формы вторичной.
ИКТ объединяет в себе две противоположности: накопление (хранение) и распространение (передача) информации. Одновременно эти противоположности находятся в неразрывном единстве, так как любое сохранение информации – это есть ее передача, как минимум, во времени, а любая информация, прежде чем будет передана куда-либо, должна быть сохранена на каком-либо носителе (состоянии материи-энергии), и при передаче в пространстве она также передается во времени.
Та сторона ИКТ, которая связана с передачей информации в пространстве, в основной своей массе доминирует в отношениях между людьми и, соответственно, именно эта сторона ИКТ будет преобладающей при экономическом взаимодействии субъектов. Иначе говоря, ИКТ проявляет себя в экономических отношениях: в передачах информации между субъектами этих отношений, в выравнивании или создании искривлений информационного поля экономического рынка. Можно также сказать, что информацией, циркулирующей между субъектами данных отношений, является, прежде всего, оперативная информация. Соответственно, развитие той стороны ИКТ, которая ответственна за передачу информации в пространстве, совершенствование ее методов, способов, будет способствовать интенсификации экономического взаимодействия. При этом влияние данной стороны ИКТ окажется преобладающим, прежде всего, в сферах распределения, обмена и потребления, меньше затрагивая непосредственное производство. Напротив, сторона ИКТ, которая связана с накоплением (хранением) информации, оказывает наибольшее влияние на производительные силы общества.
Особенность информации, информационных ресурсов состоит в непрерывном возрастании их использования и накопления в увеличивающихся объемах. Именно это стимулирует развитие и совершенствование технологии эксплуатации информационных ресурсов, технологий накопления и распространения информации. Материальной основой ИКТ служит повсеместный переход к безбумажной информатике, когда основная масса данных, циркулирующих в обществе, будет храниться и обрабатываться в компьютерных системах и передаваться по автоматизированным каналам спутниковой или телекабельной связи, соединяя отдельные компьютеры и автоматизированные рабочие места в информационные сети, обеспечивая обращение к базам данным, находящихся практически в любой точке земного шара. В основе этого подхода лежит ряд фундаментальных изобретений и открытий: персональные компьютеры, оптические диски на десятки и сотни гигабайт, позволяющие в компактном виде хранить содержимое целых библиотек, оптико-волоконные каналы связи, видеотекстные системы связи, методы представления данных и знаний. Вся эта техника обеспечивает возможность создания в недалеком будущем высокоавтоматизированной информационной среды, позволяющей получить доступ к любому знанию, предоставленному в виде информации.
Развитие автоматизированной информационной среды приводит к радикальным изменениям в социально-экономической структуре общества. [Голубев Р.Н., Смирнова О.В. Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. №1.] В результате этих изменений экономическая деятельность, связанная с получением и обработкой информации, в настоящее время играет как никогда важную роль в экономике крупных западных городов, стран, позволяя характеризовать их как “информационные”. Соответствующие изменения произошли и на рынке труда: по оценкам экспертов 60-70% новых рабочих мест в развитых странах связаны сегодня с той или иной формой обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии сегодня занимают центральное место в обновлении и реструктуризации всех видов деятельности, которые в совокупности составляют сущность города и страны: производство продукции, транспорт, системы “продавец-покупатель” и их вспомогательные службы, а также индустрия отдыха и зрелищ, средства массовой информации, образование, управление городом, общественные службы, коммунальные услуги, политическая, общественная и культурная жизнь.
Компьютеризация всех сфер общественной деятельности и повседневной жизни человека – самый впечатляющий феномен последней четверти XX в. В наиболее экономически развитых странах – США, Германии, Великобритании, Японии количество компьютеров на тысячу жителей достигло к 90 гг. XX в. уровня 250-400 единиц. Этот уровень, конечно, уступает показателям такой техники XX в., как автомобиль (в среднем в 1,5 раза) и телевизор (в 2 раза), но темпы распространения компьютеров гораздо выше. С момента появления персонального компьютера на массовом рынке прошло примерно 25 лет. Для достижения того же уровня распространенности, какой сегодня имеет компьютер, телевизору потребовалось около сорока лет, а автомобилю – порядка семидесяти.
Помимо количественного роста большое впечатление на любого аналитика производит рост числа функций – способов применения компьютерных технологий. Из вычислительной машины, именуемой ныне полузабытой аббревиатурой ЭВМ, компьютер превратился в универсальное устройство, которое с равным успехом может служить профессиональным инструментом ученого, инженера, бизнесмена, юриста, врача и т. д. или средством обучения, повседневного общения, развлечения. Обмен информацией упростился и ускорился во много раз, причем в международном масштабе.
Современные телекоммуникации, как отмечает Д. Белл, основаны на двух принципах. Первый принцип разработан в теоретической работе К. Шеннона. Им была выявлена пропускная способность каналов связи в зависимости от ширины полосы частот и величины отношения “сигнал-шум” (т. е. ясности сигнала, несущего информацию, на фоне помех или даже интервала между сигналами). В результате оказалось возможным рассчитать количество байтов, или единиц сообщения, передаваемых за определенную единицу времени. Это позволяет определить пропускную способность различных систем передачи данных. Следующий принцип – “объединение” различных систем связи (речь, текст, изображение и цифровые данные) в один канал. Основной технологической задачей является преобразование всех аналоговых сигналов в цифровые, чтобы обеспечить их совместимость и передачу по общему каналу.
Задача представления информации в компьютерных системах решается в двух уровнях. [Голубев Р.Н., Смирнова О.В. Информационно-коммуникационные технологии в контексте современного развития. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. №1.] Первый уровень условно назван техническим. На данном уровне реализуется сложная функциональная архитектура, обеспечивается быстродействие, память и т. д., то есть все то, что обеспечивает работоспособность и способность решать разнообразные сложные задачи. Второй уровень считается программным. На этом уровне обеспечивается создание программ, связующего звена между компьютерными схемами и человеком.
Проанализируем теперь влияние ИКИ применительно к торговому процессу. Коммуникативные каналы любого торгового предприятия находятся как в его внутренней среде (между фирмой и ее подразделениями, между сотрудниками фирмы и т.д.), так и во внешней среде, основные элементы которой представлены на рис. 1.1.

Продолжение работы в архиве

Это вложение скрыто для гостей. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Это сообщение имеет вложенный файл..
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть его.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Модераторы: Админчик
Время создания страницы: 0.108 секунд

Понравилось? Поделись с друзьями: